После затишья: Владивосток и южнокорейский Сокчо вновь свяжет паром

После затишья: Владивосток и южнокорейский Сокчо вновь свяжет паром

Судоходная компания GNLst объявила о планах по восстановлению морского сообщения между Владивостоком и южнокорейским портом Сокчо, сообщает PRIMPRESS. Согласно информации в телеграм-канале представительства МИД РФ во Владивостоке, первые рейсы намечены уже на август текущего года.

Предполагается, что на маршрут выйдет паром GNL Grace, судно 1995 года постройки, ходящее под флагом Панамы. Этот паром способен перевозить до 570 пассажиров, 150 контейнеров (TEU) и 350 автомобилей. Изначально рейсы будут выполняться еженедельно, однако к 2026 году частоту планируется увеличить до двух раз в неделю.

Возобновление данной паромной линии активно лоббируют власти провинции Канвондо, Южная Корея, которые видят в этом возможность для значительного увеличения туристического потока из России. Кроме того, они надеются, что морское сообщение укрепит международный статус порта Сокчо, превратив его в важный морской хаб Северо-Восточной Азии.

Стоит отметить, что линия Владивосток – Сокчо ранее уже обслуживалась судном «Восточная жемчужина № 6» (Oriental Pearl VI) компании JS Shipping. В ноябре 2023 года был осуществлен первый за десять лет рейс, стоимость билетов туда и обратно варьировалась от 48 тыс. до 234 тыс. рублей. Однако весной 2024 года по экономическим причинам Oriental Pearl VI осталась в ремонтном доке, а руководство JS Shipping столкнулось с задолженностью по зарплате экипажу, что в итоге привело к аннулированию лицензии компании.

Помимо нового маршрута, уже три года действует паромная линия Владивосток – Донхэ, которую обслуживает Eastern Dream (Duwon Shipping) совместно с российским оператором ООО «Истерн круиз энд ферри».

По сведениям KONKURENT.RU, в прошлом, до 2014 года, Сокчо также был связан паромной линией с российским портом Зарубино. Ее работа была прекращена из-за несоответствия пассажирского терминала в Зарубино необходимым требованиям для пограничного, таможенного и других видов контроля, после чего терминал был выведен из эксплуатации. В 2020 году там произошел пожар, и сейчас помещение находится в аварийном состоянии. Попытки Министерства транспорта Приморского края в 2023 году возобновить сообщение Сокчо – Зарубино не увенчались успехом: вопрос был снят с повестки межведомственной комиссии из-за отказа собственника терминала (ООО «Морской порт в бухте Троицы») инвестировать в реконструкцию, планируя использовать объект исключительно как склад.

 

PRIMPRESS PRIMPRESS

05:05
1
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025