Пожарное боевое братство. Какие традиции хранят белгородские огнеборцы
В центральном пункте пожарной связи области есть несколько икон. Неопалимая Купина – главная для всех православных пожарных. Она издавна почиталась верующими как защитница от стихийных бедствий и катастроф, связанных с огнём и молнией. За территорией – два храма, где проводит литургии отец Григорий.
— А вы верующий? – спрашиваю у пожарного.
— Здесь, как в окопах, атеистов нет, – отвечает Хахалев.
В его кабинете рядом с почётными грамотами и благодарственными письмами – рамка с наградами. Здесь собрана целая коллекция: им самим, сослуживцами и коллегами из других ведомств.
Дмитрий Евгеньевич показывает несколько потускневших от времени медалей: «За оборону Советского Заполярья», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Это боевые награды его деда Михаила Стефановича Косенко, который был призван в 1943 году в ряды Советской армии после освобождения Волоконовки и прослужил там 9,5 лет.
Дмитрий Хахалев: «Пожарный – это не профессия, а призвание» / Фото: Алексей Дацковский
«Вот он – настоящий герой, всю войну прошёл, а мы просто делаем свою работу», – говорит полковник.
В шкафу лежат дембельские альбомы. Его и отца. Рядом – курсантские погоны, коллекция пожарных автомобилей и трофейные значки. Поодаль – фрагменты взрывателя реактивного снаряда РСЗО «Вампир» и лопасти разбитого беспилотника – эхо уже нынешних боевых действий.
«Этот дрон в прошлом году атаковал на одном из выездов наших пожарных-спасателей. Никто не пострадал, задело только автомобиль. А его ребята принесли для коллекции», – объясняет он.
Фото: Алексей Дацковский