Правительство России будет компенсировать 60% затрат на закупку и установку электрозарядных станций
Не секрет, что доля транспорта на электрической тяге с питанием от аккумуляторов в России ничтожно мала в сравнении с другими развитыми экономиками. Связано это с целым рядом причин: и с общим скептицизмом покупателей, и с отсутствием большого выбора электромобилей, и с их необоснованно более высокой по сравнению с традиционными автомобилями стоимостью, ну и, наконец, со страхом выезжать далеко от крупных городов, опасаясь остановиться посреди трассы с «пустой» тяговой батареей.
И вот Правительство России решило попробовать сначала избавить людей от страха остаться с «севшей» тяговой батареей, поэтому сегодня утром председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение, предусматривающее выделение порядка 5,7 млрд рублей в 2025—2027 годах на субсидирование закупок и установки электрозарядных станций.
Распоряжение предполагает возмещение операторам электрозарядных станций 60% стоимости самого оборудования и 60% стоимости его подключения к электросетям. Кроме того, механизм субсидирования предусматривает возможность увеличения его доли в случае, если операторы будут устанавливать заведомо более дорогие и актуальные электрозарядные станции мощностью свыше 149 кВт.
По замыслу Правительства, субсидирование создаст спрос на электрозарядные станции. Сейчас в России планируется к 2030 году обеспечить работу 28 000 таких станций мощностью от 149 кВт, позволяющих подзаряжать тяговую аккумуляторную батарею среднестатистического электромобиля до 80% за относительно короткое время — от 20 до 30 минут.
На прошлой неделе, напомним, Правительство также обязало устанавливать на автозаправочных станциях электрозарядные станции мощностью не менее 44 кВт. Хотя всё это позитивные и правильные шаги, но ключевой проблемой электромобилей остаётся их необоснованно высокая стоимость. Следующим шагом должно стать значительное субсидирование непосредственно производства и покупок электромобилей, чтобы обеспечить конечному покупателю их хотя бы равную с традиционными автомобилями стоимость, при сохранении освобождения от уплаты транспортного налога. Ключ к решению задачи электрификации личного транспорта именно в этом.