Правительство России дополнительно выделило 9 млрд рублей на развитие морских и речных перевозок
Как и многие машиностроительные отрасли в России, судостроение в 1990-е преимущественно пошло под нож, и с тех пор гораздо выгоднее, проще и дешевле было заказывать строительство гражданских судов различных классов за рубежом — преимущественно в западных или аффилированных с Западом государствах.
Мало-помалу этот процесс пресекался с той стороны, а в 2022 году все экономические связи с прежними партнёрами России и вовсе были обрублены. Как итог, другого выхода, кроме как восстанавливать поднятую ещё при Петре I отрасль, РФ не оставлено. И вот сегодня Правительство России сообщило о выделении дополнительно более 9 миллиардов рублей для увеличения производства судов для развития морских и речных пассажирских и грузовых перевозок вкупе с развитием арктических маршрутов.
Как отметил председатель Правительства Михаил Мишустин, ключевая задача в этом деле — это чтобы судостроительные заводы как можно скорее вышли на режим своей максимальной производительности. Новых судов самых разных классов — от круизных лайнеров до контейнеровозов и газовозов — России требуется много, и их активное строительство должно было начинаться даже не сегодня, а ещё вчера.