Правительство утвердило параметры эксперимента по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг
С 25 июня 2025 года по 31 декабря 2027 года в России пройдёт эксперимент, направленный на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сервисов, реализации жизненных ситуаций. Постановление, утверждающее положение о порядке его проведения, подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
В рамках пилотного эксперимента планируется оптимизировать предоставление гражданам и юридическим лицам как отдельных услуг, так и комплекса услуг в формате жизненных ситуаций, сократив сроки предоставления услуг, количество обязательных очных посещений при получении услуг, количество необходимых предъявляемых документов, а также расширить перечень услуг, оказываемых без личного присутствия граждан, и увеличить долю массовых социально значимых услуг, предоставляемых в электронной форме, в том числе в проактивном формате.
В ходе эксперимента будут сформированы и апробированы система управления изменениями при предоставлении услуг, сервисов, реализации жизненных ситуаций, система оперативного реагирования на случаи снижения качества предоставления услуг, сервисов, реализации жизненных ситуаций. В этих целях будут разработаны и утверждены оптимизированные стандарты предоставления услуг и реализации жизненных ситуаций.
Эксперимент пройдёт в рамках реализации инициативы социально-экономического развития «Государство для людей».
Его участниками станут Минцифры, Минэкономразвития, другие федеральные органы власти, участвующие в реализации инициативы «Государство для людей», Аналитический центр при Правительстве, Корпорация малого и среднего предпринимательства, Социальный фонд, многофункциональные центры, региональные органы власти и органы местного самоуправления.
«Качество государственных услуг – это не просто удобство для людей, а один из важнейших элементов взаимодействия государства и граждан, – отметил, комментируя принятое решение, вице-премьер – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко. – Эксперимент по повышению качества госуслуг – очередной шаг к принципиально новому уровню сервиса. Мы внедряем проактивные услуги и расширяем цифровые форматы их оказания. Основой для изменений является обратная связь от граждан: каждый отзыв учитывается, каждый сигнал является поводом для улучшений. Наша цель – сделать госуслуги максимально простыми и быстрыми, чтобы люди чувствовали: государство работает для них».
Документ будет опубликован.