Премьеру «Капитанская дочка» (12+) Пермский Театр-Театр представит в конце мая

Премьеру «Капитанская дочка» (12+) Пермский Театр-Театр представит в конце мая
С 27 по 31 мая на большой сцене Пермского академического Театра-Театра пройдет премьерная серия показов спектакля «Капитанская дочка» (12+). Команда московского режиссера Александра Пронькина представит оригинальный взгляд на классическое произведение из школьной программы. Зрителей ждет эффектный и многослойный драматический спектакль, в котором прозвучит не только текст знаменитой повести Александра Сергеевича Пушкина: литературная палитра «Капитанской дочки» гораздо богаче. В первые минуты на сцене появится Федор Михайлович Достоевский и своим знаменитым монологом на открытии памятника Пушкину словно пригласит зрителей в целом поразмышлять о творчестве гения русской литературы. Под строки «У Лукоморья дуб зеленый» перед публикой предстанет вся галерея персонажей спектакля. По замыслу режиссера и автора инсценировки Александра Пронькина, в «Капитанскую дочку» органично вплетены отрывки из сказок, оригинальные стихи А. С. Пушкина, фрагменты из романа «Евгений Онегин» и поэмы «Руслан и Людмила». Так, Алексей Швабрин декламирует одно из первых стихотворений поэта, написанное на французском языке, а Зурин иронично цитирует хулиганское «Недавно летним вечерком». Пушкинские стихи и сказки в первом акте переносят зрителей в романтический и яркий мир архетипов, где Савельич, как няня Арина Родионовна, читает пока еще инфантильному Петруше сказки, где образ Пугачева представлен стихийно-мистическим, а Маши Мироновой – чистым в своей простоте. Живая музыка, фантазийные костюмы, масштабный видеоарт на фоне минималистичных декораций создают пространство большого русского сна, которое исчезает ко второму акту спектакля, как исчезает незрелость и наивность Петра Гринева. Во втором акте наряду с художественным текстом повести «Капитанская дочка» звучат отрывки из малоизвестного научно-исторического труда А. С. Пушкина – монографии «История Пугачева» («История Пугачевского бунта»), посвященной крестьянской войне 1773-1775 годов. Александр Сергеевич тщательно изучал архивные документы и лично собирал показания живых свидетелей тех событий во время поездки по местам Пугачевского восстания. Соединение художественного вымысла и документальности позволяет зрителям спектакля почувствовать масштабность происходящего и глубину трансформации героев.Александр Пронькин, режиссер:«Когда на сцене открывается наша «железная шкатулка», появляется целый сказочный мир – мир архетипов. Сам поэт подсказал нам код художественной интерпретации «Капитанской дочки», ведь в его произведении много фантазийного. Мы допустили определенную степень временной эклектики и создали пространство большого русского сна, в котором уместен и мотоцикл с коляской, и фэшн-костюмы, и музыкальный сторителлер Клаус Бургер, и Достоевский, перевоплощающийся в Савельича. На территории спектакля мы размышляем о персонажах повести как об архетипах. История Петра Гринева – архетипический путь героя, который, сталкиваясь с трудностями, взрослеет. И здесь крайне важна знакомая всем фраза «Береги честь смолоду»: у Гринева есть камертон чести, который он сохраняет даже в суперсложных и неоднозначных обстоятельствах, оставаясь честным в своем намерении до конца». Постановочная команда спектакля предлагает посмотреть на известную всем со школьных уроков «Капитанскую дочку» по-новому и погружает зрителей в особенный визуальный мир. Свет художника Евгения Козина то затягивает в морок мистических сновидений, то возвращает в жестокую реальность. Основным сценографическим решением стали две большие стены, которые меняют свою конфигурацию в зависимости от места действия, и огромный экран для концептуального видеоарта известного видеохудожника Алана Мандельштама. Сценографом спектакля выступил Филипп Шейн: «Мы отдаляемся по времени от тех проблем, которые транслируются в «Капитанской дочке», хотя при правильном донесении они вызывают большой резонанс. Лично меня очень волнует тема чести, поднятая Пушкиным. Нам хотелось вызвать отклик у молодой публики, приблизить зрителя к содержанию классического произведения, поэтому мы искали современные ходы, приемы, фишки. Мы пытались создать на сцене мир, который соответствовал бы темам оригинального произведения, но при этом искали новое художественное качество, новый способ коммуникации со зрителем, чтобы прочесть эту историю современно. В итоге наш спектакль напоминает и сказку, и серьезный роман, и какую-то фантасмагорию. Есть о чем подумать и на что посмотреть». К премьере было сшито больше 60 костюмов, а также изготовлены с помощью 3D-принтера и бутафорских технологий две сказочные маски – череп с рогами для Пугачева и голова черта для Зурина. Екатерина Новак, художник по костюмам: «Наш спектакль – это скорее измышление о совмещении мифологичности и реальности, имеющейся внутри текста повести Пушкина, немного сон во сне и мысль об этом сне. Одна из художественных задач, с которой работала я, – сказочные, где-то даже комиксовые мотивы в костюмах первого акта и разрушение «сказочности» в более документальном втором акте, где современные однотонные черные костюмы героев позволяют зрителям переключиться с визуального аттракциона и услышать очень важные тексты «Истории Пугачевского бунта». Передо мной не стояло задачи воспроизвести костюмы той эпохи, но я не могу сказать, что в своей работе я совсем отрицала исторический крой: тут есть обращение и к светскому костюму, и локализация народного. Просто это стилизованный визуальный ход, преобразованный под «хтоническую русскую сказку», но с определенным намеренным избеганием исторических точностей и смешением нескольких временных отсылок внутри костюмов, стилизации под нашу, скорее, все же современную концепцию. Точно и исторически мы воспроизвели костюм Савельича/Достоевского и кители балета, лишь изменив у последних исторически достоверную цветовую гамму». В спектакле «Капитанская дочка» (12+) участвуют артисты балетной труппы Театра-Театра: неоднократно перевоплощаясь, танцовщики создают образы игроков в бильярдной Зурина, людей Пугачева, оренбургских дворян и др. Пластические эпизоды, тщательно придуманные хореографом премьеры Дамиром Сайрановым, делают ткань спектакля более динамичной, эмоциональной, визуально насыщенной. Премьера создана в драматическом жанре, но в ней присутствует атмосферная музыка композитора Родиона Аверьянова и вокальные номера (казачья народная песня «У майорова двора», «Милая моя» Юрия Визбора, «Ворон» Булата Окуджавы и др.). Одним из необычных решений стало участие в спектакле в качестве музыкального перформера немецкого композитора Клауса Бургера, который мастерски играет на самодельных инструментах, в том числе на диджериду из борщевика.Родион Аверьянов, композитор:«Музыка в «Капитанской дочке» (12+), особенно в начале спектакля, напоминает о сказке, которую очень хочет видеть в жизни Петр Гринев. С развитием сюжета мотивы и жанры меняются: реальность каждый раз оказывается совсем другой, и вместе с ней трансформируется и герой, и лицо музыки. Основное ощущение, которым хотелось бы поделиться в музыкальной палитре спектакля, – ощущение от жизни в огромной и разной России, где есть много всего, часто в очень неожиданных сочетаниях. В нашей постановке электронная музыка дополняется живой в исполнении Клауса Бургера, композитора и музыканта, который много лет назад переехал на Урал из Германии. У Клауса есть эпизоды четкой партитуры и есть те, внутри которых он может быть свободным и импровизировать. Работая с музыкальным перформером такого масштаба, всегда можно найти много неожиданных моментов и чему-то научиться».Премьера спектакля «Капитанская дочка» (12+) будет интересна всем поклонникам драматического театра вне зависимости от возраста. Первая серия показов пройдет с 27 по 31 мая на большой сцене Театра-Театра. Александр Пронькин – театральный режиссер, куратор, актер; работал в Центре им. Мейерхольда, Театре.doc, Театре Наций и т. д. Автор и режиссер проектов в Сахаровском Центре, Музее Толерантности, Мастерской Кончаловского, театральных проектов онлайн-платформы ОККО; создатель аудиоспектаклей для МХТ и группы «Мумий Тролль», концертов-спектаклей для Антохи МС и группы «Комонь» и др. Спектакли А. Пронькина идут в театрах разных городов по всей России, в том числе в Москве (Театр на Таганке, Театр на Бронной, Театр-Сцена «Мельников»,). В репертуаре Театра-Театра есть девять режиссерских работ Александра Пронькина: научно-технологический спектакль «Солярис» (12+), спектакль «Урожай» (18+), а также семь выездных спектаклей-сторителлингов для проекта «Театр – в школы».Фото предоставлено Театром-Театром  

Business Class Business Class

12:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025