Прямой путь к Любви. Марфо-Мариинское сестричество милосердия отметило 30-летие
Чёрно-белый снимок фотографа Владимира Юрченко, сделанный для областной газеты «Смена», запечатлел разруху, которая в начале 1990-х царила на месте Марфо-Мариинского монастыря. Но журналист Ольга Истомина, писавшая в 1994-м о восстановлении старинного Покровского храма, подметила, что, беседуя с назначенным сюда священником Сергием Клюйко, не увидела на его лице грусти. Не было времени на скорбь по пережитому.
Намного важнее в ту пору было созидать. Закипели строительные работы, но вместе с ними преображались и души людей. После десятилетий государственного атеизма хотелось не только молиться, но и делом доказывать, что ты христианин.
Фото: Владимир Юрченко (архив)
И вот однажды после богослужения Александра Перькова, впоследствии ставшая старшей сестрой Марфо-Мариинского сестричества милосердия, подошла к батюшке с вопросом: «Может, и нам организовать группу, чтобы делать добрые дела?» Отец Сергий инициативу одобрил.
«На следующий день пришло много людей. Я с тетрадкой, с карандашом подхожу к каждому. И вдруг слышу: «А мы уже много лет ухаживаем за больными. У нас две лежачие – мать и дочь. И ещё мы к инвалиду Игорьку ходим…» Это были Павлина Маркашова и Екатерина Стасюк. Они‑то на первое время и стали нашими учителями. Опыта было достаточно: они свои отпуска проводили с больными, в приютах, свои копеечки на них тратили… Когда мы уже начали конкретно работать, нас стало намного меньше, а где‑то через год – 13 человек. Зато подопечных было много – 22 больных на дому и детская больница. Нагрузка на каждую сестру была очень большая. Но Господь помогал, и мы справлялись», – вспоминала Александра Михайловна.
Помощь бездомным

