Продажи новогодних туров на Мальдивы выросли вдвое
Нынешний сезон стал одним из самых успешных для Мальдив после пандемии коронавируса. При этом средний чек оказался ниже прошлогоднего благодаря укреплению рубля. Такие данные следуют из опроса участников туристического рынка, проведенного 25 декабря корреспондентом Profi.Travel.
Уровень спроса на туры на Мальдивы с заездами с 31 декабря 2025 года по 10 января 2026-го почти на 95% превышает прошлогодние показатели. Об этом в четверг сообщили в пресс-службе компании «Слетать.ру».
Там уточнили, что на данный момент Мальдивы занимают 10 место среди самых популярных направлений на новогодние праздники с долей 1,97% от общего объема продаж.
Сейчас средний чек на туры на Мальдивы составляет 295,5 тыс. рублей, а средняя продолжительность отдыха — 8 ночей, указали аналитики.
На новогодние праздники 49,2% туристов решили остановиться в отелях 5* на Мальдивах, еще 32,3% — в отелях 4*. По типу питания в лидерах «Всё включено» (35,1%), полный пансион (22,9%) и полупансион (24,7%).
Большинство туристов (56,1%) планируют отправиться на Мальдивы вдвоем, 23,2% — втроем, а 12,2% — вчетвером, добавили в компании.
Участники рынка отмечают, что этот сезон стал одним из самых успешных по Мальдивам после пандемии. «Не стали исключением и новогодние праздники, объем продаж по которым увеличился в 2,3 раза по сравнению с прошлогодним. Средний чек в этом году составляет $3593 с человека, что на 5,5% ниже показателя 2024 года.
В отличие от китайского рынка с его заездами на выходные, россияне едут на Мальдивы минимум на неделю и проводят здесь полноценный отпуск. В связи с лояльной политикой Мальдивских островов по въезду ожидаем активных бронирований в самый последний момент, включая новогодние заявки 31 декабря и 1-5 января», — поделились в пресс-службе туроператора «Интурист».
Эксперты констатируют, что в последние годы Мальдивы стали полноценным круглогодичным курортом, и спрос на него достаточно активный в течение всего года. «Актуальность традиционных каникул, как это было 10 лет назад, практически пропала: многие перестроились на удаленную работу и т.д. Люди уже знают, что самые высокие цены на Мальдивы — приблизительно до 10 января, поэтому спрос смещается на более поздние даты», — пояснила управляющий партнер компании «Мальдивиана» Екатерина Ельникова.
По ее словам, ажиотажа непосредственно по поводу Нового года нет, что можно увидеть и по ситуации с авиабилетами, которые пока реально купить и на 28 декабря, и на 30-е. «Самые популярные отели уже заполнились, но они продавались до самого последнего момента, и полного stop sale там нет, еще можно найти достаточно неплохие варианты. В целом мы ожидаем, что люди получат новогодние премии и еще придут покупать туры в конце этой — начале следующей недели. Бронирований last minute будет еще много, буквально до боя курантов», — рассказала она.
Как указала Екатерина Ельникова, средний чек на направлении в рублевом эквиваленте изменился за счет курсовой разницы в меньшую сторону, а в долларовом остался примерно таким же, как и год назад.
По оценкам представителей розницы, турпоток на Мальдивских островах стабильно растет на 10-11% ежегодно. «Проблема Мальдив в том, что там стабильно все хорошо, и рост в +15% считался бы уже прорывом. С одной стороны, у этого направления нет конкурентов, давайте честно говорить. Но существует некая база туристов, и в этом смысле Мальдивы исчерпали потенциал для роста по одной простой причине: там не строятся массово новые отели, в отличие от того же Фукуока, где их появляются сотни. На же Мальдивах за последние годы построили не более 15 объектов размещения, и туда нельзя поставить существенно больше чартеров.
По сути, Мальдивы не могут предоставить ничего нового: там стабильно высокий уровень сервиса, а цены растут в валюте в пределах инфляции — на 5-8%. Благодаря укреплению курса стоимость в рублях практически не изменилась и осталась прошлогодней. К этому направлению мы относимся как к некоему оазису тишины и прибыли», — заключил вице-президент ассоциации «Альянс туристических агентств», гендиректор сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян.
Ранее мы писали, что Москва и Петербург бьются за туристов на Новый год.
Группа пользователей мессенджеров Telegram и WhatsApp* подала административный иск к Роскомнадзор и Минцифры, оспаривая введенные ограничения на звонки. Истцы считают, что действия ведомств нарушают их конституционные права. Об этом пишет РБК.
Как уточнили изданию представители заявителей, иск был подан 23 декабря в Таганский районный суд Москвы. Его подписали 42 россиянина — пользователи Telegram и WhatsApp. В заявлении они просят признать действия Роскомнадзора и Минцифры по частичному ограничению звонков незаконными и необоснованными.
Истцы указывают: по данным Центрального банка России, основными каналами телефонного мошенничества остаются звонки по мобильной связи и СМС, а не мессенджеры. По их мнению, борьба с мошенничеством возможна альтернативными способами, не затрагивающими права добросовестных пользователей. В числе таких мер они называют, в частности, опциональную блокировку интернет-трафика мессенджеров по желанию самих клиентов.
Кроме того, в иске говорится, что введенные ограничения нарушают свободу получения и передачи информации, тайну связи и частной жизни, а также принцип недопустимости произвольного ограничения прав и свобод граждан.
Напомним, в августе 2025 года Роскомнадзор сообщил о мерах по ограничению голосовых звонков в иностранных мессенджерах. Ведомство объяснило это необходимостью борьбы с мошенничеством и невыполнением WhatsApp требований российского законодательства. В РКН заявляли, что эти сервисы стали одними из основных инструментов для обмана граждан, вымогательства средств и вовлечения в противоправную деятельность.
Эффективность введенных ограничений подтвердили в администрации президента. 23 декабря начальник управления президента по общественным проектам Сергей Новиков заявил, что блокировка голосовых звонков в иностранных мессенджерах с августа способствовала снижению статистики кибермошенничества в стране.
С другой стороны, в декабре в Госдуме высказывались и об избыточности блокировки мессенджеров. «Полная блокировка без представленной для пользователей альтернативы — это неправильно. Передача видеофайлов и СМС через WhatsApp не играют никакой роли. Их даже за уши нельзя притянуть к мошенническим схемам. Поэтому все эти действия избыточны. Люди за годы привыкли использовать WhatsApp. Это раздражение наложится на предыдущие и в какой-то момент превысит точку кипения», — сказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационной технологии и связи Александр Ющенко.
В туризме тема связи через мессенджеры особенно актуальна. Как рассказывал в радио эфире генеральный директор компании Space Travel Артур Мурадян, турагенты ведут активную переписку с клиентами в WhatsApp. Документы не пересылают, так как это запрещено законом, но и запросы, и расчёты цен, и все общение с туристами по различным вопросам именно в этом мессенджере. Но главное — именно в WhatsApp зачастую сообщают о номере рейса, времени вылета, нештатных ситуациях на отдыхе.
Кроме того, по словам турагентов, мессенджеры — это зачастую единственный способ оперативно созвониться с клиентом, находящимся за рубежом, и помочь ему решить возникшие проблемы.
Также с помощью WhatsApp и Telegram представители туркомпаний связываются со своими заграничными партнерами. «WhatsApp, конечно, незаменим, потому что это не только способ связи с туристами, но, в первую очередь, с представителем отеля, принимающей компанией. Так как за границей в основном используют WhatsApp, то даже Telegram не решит проблему», — рассказывал Profi.Travel турагент, пожелавший остаться анонимным.
Вопрос блокировки болезненный и для въездного туризма. Мессенджеры помогают компаниям связываться со своими клиентами, которые находятся в России, гидам — решать вопросы иностранных гостей. При этом на рынке считают, что широко рекламируемый мессенджер Max вряд ли заменит привычные каналы связи. По словам экспертов, маловероятно, что его массово захотят устанавливать зарубежные партнеры и туристы.
В начале декабря редакция Profi.Travel провела опрос турагентов, сталкиваются ли они с перебоями в работе WhatsApp. 65% респондентов из регионов и 26% из Москвы подтвердили: проблемы есть. При этом только 2% участников опроса сообщили, что не используют этот мессенджер.
Таким образом, проблема актуальна и для граждан, и для бизнеса. Однако, как сказал Profi.Travel вице-президент РСТ, генеральный директор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов, этот иск — «больше элемент общественного протеста, чем реальные судебные перспективы».
* принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России

