Пропускная способность на участке внутренней стороны МКАД увеличилась на 13 процентов благодаря переразметке ЦОДД

Пропускная способность на участке внутренней стороны МКАД увеличилась на 13 процентов благодаря переразметке ЦОДД

В этом году на участке Московской кольцевой автодороги (МКАД) в районе развязки с Ярославским шоссе реализовали ряд изменений за счет проекта Центра организации дорожного движения (ЦОДД) по переразметке.

Такое решение позволяет оперативно и эффективно улучшать условия движения транспорта без изменения размеров дорог. В результате для всех участников дорожного движения сокращается время в пути, повышается безопасность и снижается перепробег, а поездки становятся более удобными.

«Продолжаем повышать комфорт и безопасность поездок в городе согласно стратегии развития транспорта до 2030 года, которую утвердил Сергей Собянин. В этом году в рамках проекта ЦОДД на участке МКАД в районе развязки с Ярославским шоссе сделали несколько изменений за счет переразметки. В результате пропускная способность участка на внутренней стороне увеличилась на 13 процентов, а число дорожно-транспортных происшествий сократилось в два раза», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.

Так, на участке внутренней стороны МКАД от выезда с Ярославского шоссе (из области) до съезда на него в сторону области водители, поворачивающие направо на шоссе, ранее тормозили основной поток. Для улучшения ситуации специалисты сделали прикрытым выезд с Ярославского шоссе (из области) и обустроили отдельную полосу для съезда в область и к торговому центру. В результате основной поток стал двигаться быстрее, а безопасность движения повысилась.

Кроме того, на участке внешней стороны МКАД напротив съезда на Ярославское шоссе в сторону области изменили направление полос: вместо четырех прямо, одной прямо и направо и двух направо сделали четыре полосы прямо и три направо. А вблизи съезда с МКАД на Ярославское шоссе в сторону центра вместо пяти полос прямо и одной направо организовали четыре полосы прямо и удлинили переходно-скоростную полосу.

Рядом со съездом с Ярославского шоссе (из области) на МКАД также обустроили левую переходно-скоростную полосу в 5-ю полосу на основном ходу и удлинили правую полосу. Организация таких полос позволило сделать съезды на МКАД более свободными и безопасными: теперь они обеспечивают плавное снижение скорости перед съездом и постепенное ускорение при выезде без помех основному потоку.

В результате движение стало более предсказуемым и равномерным: количество резких маневров и торможений сократилось, а число конфликтных точек уменьшилось. Ежедневно тысячи водителей проезжают этот участок быстрее и с большим комфортом.

Всего на этот год ЦОДД подготовил 120 проектов по переразметке для улучшения движения в Москве — из них 108 уже реализованы. В рамках работ добавляются новые полосы и развороты за счет переразметки, в том числе и на ключевых магистралях с интенсивным движением: на Садовом и Третьем транспортном кольце, а также на МКАД.

Проекты по улучшению движения активно реализуют в Москве с 2018 года. Изменение разметки позволяет за счет сужения создавать дополнительные полосы для проезда прямо или для новых поворотов и разворотов там, где расширение дорожного полотна с помощью строительства затруднено. Этот способ позволяет улучшить условия проезда без лишних затрат или необходимости длительного закрытия полос. К тому же добавление полос переразметкой реализуется гораздо быстрее, чем традиционное уширение дорог. Все это делает метод особенно актуальным в условиях плотного движения как в ограниченном городском пространстве, так и на скоростных трассах с интенсивным движением.

Оперативно узнавайте главные новости в официальных каналах города Москвы в мессенджерах MAX и «Телеграм».

 

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

16:05
20
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025