Психиатр рассказала, что мужчины в 1,5 раза чаще женщин болеют тяжелой формой шизофрении
Мужчины в 1,5 раза чаще женщин болеют тяжелой формой шизофрении в России. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила кандидат медицинских наук, врач-психиатр, психотерапевт Елизавета Жесткова.
«Мужчины в 1,5 раза чаще, чем женщины болеют шизофренией, и чаще болеют тяжелой формой заболевания. Это заболевание может быть диагностировано и в дошкольном возрасте, есть детский тип шизофрении. Конечно, такая ранняя диагностированная шизофрения имеет тяжелое, злокачественное, непрерывное течение. Родителей может насторожить, что ребенок излишне агрессивен или наоборот излишне замкнут, имеет воображаемого друга, это, конечно, может быть и детская фантазия, но если родители видят у своего ребенка признаки шизофрении, то нужна консультация специалиста», – сказала Жесткова.
В свою очередь, психолог-психотерапевт, член общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги Дмитрий Евстигнеев отметил, что лечение шизофрении остается комплексным, включая медикаментозную терапию, психотерапию и психосоциальную реабилитацию.
«Основой остаются антипсихотические препараты. Также применяют транскраниальную магнитную стимуляцию (ТМС) – этот метод применяется при резистентных формах шизофрении, особенно при выраженных негативных симптомах или депрессии. ТМС модулирует активность коры головного мозга и может улучшать когнитивные функции и эмоциональное состояние. И обязательно присутствует психосоциальная реабилитация. Активное внедрение программ когнитивно-поведенческой терапии и тренингов социальных навыков помогает пациентам лучше адаптироваться в обществе», – сказал Евстигнеев.
Он подчеркнул, что люди с шизофренией могут создавать семьи и воспитывать детей, но это зависит от тяжести заболевания, степени ремиссии и уровня социальной адаптации.
«Если пациент находится в устойчивой ремиссии, принимает лечение и способен выполнять семейные обязанности, создание семьи вполне возможно. Однако есть несколько аспектов, которые нужно учитывать. Первое – это генетический риск. Если один из родителей болен шизофренией, вероятность развития заболевания у ребенка составляет около 5–7%, а при наличии болезни у обоих родителей – до 15%. Это выше, чем в общей популяции, но не означает, что ребенок обязательно заболеет. Важно отметить, что шизофрения может приводить к эмоциональной отстраненности или непредсказуемому поведению, что может осложнять семейные отношения. Партнер должен быть готов к этим особенностям и, возможно, участвовать в семейной терапии», – пояснил психотерапевт.