Red Wings хотела отправить пассажира в Казахстан вместо Омска
Авиакомпания Red Wings заплатит 90 тыс. рублей за овербукинг. Пассажир должен был лететь из Кавминвод в Омск и даже оплатил выбор места. Но судно заменили, и он оказался в числе тех, кому не хватило кресел. Добираться домой авиакомпания предложила через Казахстан: до Астаны самолетом, а оттуда в Омск — на поезде. Такой вариант пассажира не устроил. До родного города он доехал сам, а затем — подал в суд.
Вместо маршрута через соседнюю страну — перелет до Астаны занимает в среднем 3 часа 20 минут, а путь по железной дороге из столицы Казахстана до Омска — более 14 часов, — пассажир выбрал прямой поезд. Правда, добираться на нем из Кавминвод в Омск пришлось 2 суток и еще 16 часов. Перелет до Омска занял бы примерно 3 часа 45 минут.
«Суд, изучив доводы сторон, представленные доказательства, пришел к выводу о том, что отказ в исполнении договора перевозки не был вызван обстоятельствами, исключающими гражданско-правовую ответственность перевозчика, — говорится в сообщении телеграм-канала суда. — Также доказательств наличия в рассматриваемом случае права на одностороннее расторжение договора перевозки ответной стороной не представлено. На основании этого Куйбышевский районный суд Омска решил взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 60 тыс. руб. и 30 тыс. руб. штрафа».
Авиакомпания с решением не согласилась. Однако определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда судебный акт районного суда оставлен без изменения.
Напомним, сейчас в России рассматривается вопрос о легализации овербукинга. Согласно предложениям Минтранса, авиакомпании будут обязаны выплачивать пассажирам компенсации при вынужденной пересадке на другой рейс. Размер выплат может составить от 25% до 100% стоимости билета, а в отдельных случаях — до 200%.
Ситуация с туристом произошла в сентябре 2024 года. Сейчас авиабилет Минеральные Воды — Омск на агрегаторах можно найти по цене от 8,5 тыс. руб. Билет по аналогичному маршруту на поезд в купе стоит от 19,4 тыс. руб.
Интерес к поездкам на июньские праздники существенно увеличился. Длинные выходные по случаю Дня России в этом году продлятся четыре дня. Поэтому спрос на туры с заездами с 12 по 15 июня вырос, по разным оценкам, от 15% до 40%. При этом пик продаж еще не наступил. Такие данные следуют из опроса участников рынка, проведенного 14 мая корреспондентом Profi.Travel.
Спрос на туристические поездки в период предстоящих июньских праздников, приуроченных ко Дню России, значительно вырос по сравнению с теми же датами прошлого года. Об этом в среду, 14 мая, рассказал генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.
Вместе с тем он уточнил, что в 2024-м праздничным был только один день, который пришелся на среду. В этом же году выходными по случаю 35-летней годовщины принятия Декларации о государственном суверенитете России праздничными будут четыре дня — с 12 по 15 июня включительно.
«На уровень спроса в такие праздничные даты существенно влияет, как они стыкуются с обычными выходными. Год назад этот дополнительный выходной особо ничего не прибавил, структура продаж на День России у нас была такой же, как и неделей ранее, и неделей после той, на которую выпал праздник», — пояснил Ромашкин.
По его словам, темпы бронирований туров по России с заездами 12-15 июня в целом оказались на 30-40% выше прошлогодних. «Здесь, правда, надо оговориться, что речь идет про внутренние направления без учета Анапы. Вот по всем остальным локациям в совокупности спрос на эти даты может вырасти на 50-100%. Пик продаж еще не наступил, люди пока раскачиваются после только что завершившихся майских праздников. Но мой прогноз, что к концу мая мы добавим не менее 50% к объемам продаж 2024 года», — поделился гендиректор «Дельфина».
Он добавил, что средний чек поездок по стране вырос на 12-14% в годовом выражении, но в зависимости от конкретного региона этот показатель варьируется.
В свою очередь, представители розницы отмечают, что такими длинными выходные на День России будут в истории нашей страны впервые. «Люди это увидели, заметили, а эти даты в плане пляжного отдыха им в тысячи раз интереснее, чем майские праздники, если ехать именно к морю. Соответственно, продажи идут хорошо: в целом отдыхать поедет примерно на 20% больше людей, чем в те же даты годом ранее. Доля продаж российских направлений достигает 88-90%, тогда как на зарубежные туры приходится 10-12%», — сообщил гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян.
По его словам, средний чек поездок на июньские праздники увеличился на 15% по сравнению с майскими каникулами. «То, что в Сочи стоило 12 тысяч в сутки на завтраках, на июнь этот же отель стоит уже 15-16 тыс. рублей. И это будет везде, кроме Анапы», — отметил он.
Что касается поездок за границу, то туристы предпочитают близлежащие направления. «Для жителей Сибири и Дальнего Востока это, соответственно, Китай, а для европейской части России — Турция, Египет и ОАЭ. Средний чек недельной поездки здесь будет крутиться в районе 120-150 тыс. рублей на двоих в отелях 3-4*», — указал Мкртчян.
Впрочем, другие эксперты всплеска продаж именно на День России пока не видят. «В июне начинается уже высокий сезон и продажи сами собой идут вверх, праздничные даты здесь не слишком сильно влияют. Как показывает наш Индекс «Горящих», в топе спроса на данный момент — Турция (средний чек на семью из четырех человек — 361 737 рублей), Египет (355 958 рублей) и Россия (123 264 рубля)», — проинформировал генеральный директор сети «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов.
По данным ОТА, уровень спроса на путешествия с заездами 12-15 июня на 15,7% превышает аналогичные показатели прошлого года. «Топ направлений — лидеров по уровню интереса для поездок в эти даты возглавляет Россия (33,7% — доля от общего объема продаж), далее следуют Турция (32,5%) и Египет (10,1%). При этом средний чек по внутренним направлениям вырос на 5,3%, до 119 750 рублей», — рассказали в пресс-службе компании «Слетать.ру».
Ранее мы сообщали, что продажи туров в Абхазию выросли до 30%.