Рейс из Петербурга в Шарм-эль-Шейх задержали почти на 40 часов
История с рейсом Air Cairo SM 902 в Шарм-эль-Шейх, который был задержан в минувшую пятницу из-за позднего прибытия воздушного судна, продолжилась и в выходные. Туристы из Египта вернулись домой с задержкой примерно в 16 часов, как и предполагалось, а тем, кто планировал отправиться на отдых, вылет пришлось ждать почти 40 часов. За это время они несколько раз съездили из дома в аэропорт и обратно. О злоключениях своих клиентов Profi.Travel рассказала турагент из сообщества Loyalty. Юрист пояснил, на какие компенсации туристы теперь имеют право.
Изначально рейс Air Cairo SM 902 был перенесен 14 ноября с 06:00 на 22:00. «Размещать туристов в отеле авиакомпания отказалась, ссылаясь на то, что петербуржцам нужно вернуться домой, а гостиница будет предоставлена только иногородним, — рассказала турагент из сообщества Loyalty. — Туристы так и сделали, и позже приехали в аэропорт — к новому времени вылета. Рейс SM 901 прибыл из Шарм-эль-Шейха. Пассажиры прошли регистрацию, сдали багаж, сели в самолет, где провели более часа, а потом всех высадили, сообщив, что новое время вылета — 01:30 15 ноября».
Однако и в это время вылететь не удалось. По словам агента, к туристам вышел представитель авиакомпании Air Cairo и предложил аннулировать штамп о пересечении границы. После чего — снова отправиться по домам, так как информация о времени вылета появится только утром. Пассажирам пришлось опять вызывать такси и уезжать из аэропорта. Утром их известили о том, что вылет состоится 15 ноября в 15:00. В полдень туристы выехали в аэропорт, а по дороге выяснилось, что время снова изменили — на 17:00. Они развернулись и уехали домой. «В итоге часть пятницы и субботы прошла в метаниях между домом и аэропортом. А на отдых они вылетели лишь в 20:10», — рассказала Ирина Петрухина. Задержка составила 38 часов.
Таким образом, в Египте ее клиенты оказались не в 10:50 14 ноября, как планировалось, а после полуночи 16 ноября.
«Туристы интересуются, положена ли им компенсация за потерянные двое суток отдыха? И возместят ли затраты на такси, поскольку авиакомпания не предоставила им отель?», — спрашивает турагент.
Юрист компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» Юрий Щербинин напомнил, что Федеральные авиационные правила (ФАП) в частности обязывают перевозчика обеспечивать пассажиров питанием при задержке свыше 4 часов, а гостиницей и трансфером, если опоздание составляет более 8 часов днём или 6 часов ночью. Обязанности перевозчика по обслуживанию пассажиров сохраняются на весь период ожидания. Соответственно, по мнению юриста, клиенты турагентства имеют право требовать возмещение средств за такси, так как ни гостиница, ни трансфер им обеспечены не были.
«Так как эти обязанности возложены именно на авиакомпанию, то компенсация убытков может быть заявлена непосредственно к перевозчику», — подчеркнул он.
Сгоревшие сутки проживания — зона ответственности туроператора. «С большой вероятностью туристы смогут потребовать соразмерного уменьшения стоимости туристского продукта, так как туроператор отвечает за третьих лиц, привлеченных к оказанию услуг, входящих в состав турпродукта, — пояснил он. — Но перспективы успеха таких требований — и к перевозчику, и к туроператору — зависят, в том числе, и от причин задержки — если например она произошла по обстоятельствам, не зависящим от авиакомпании (техническая неисправность самолёта, обеспечение безопасности полётов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией), то требования о компенсации могут быть отклонены».
Вопрос, за сколько суток туристы могут требовать возмещения — за одни или за двое, зависит от правил заселения в отель. «Но, на первый взгляд, под компенсацию скорее подпадают одни сутки», — добавил юрист.
Организаторы парома Трабзон — Сочи после первого неудачного рейса начали возвращать деньги за билеты, тем, кто купил их на последующие. Всего возвраты получили более 100 человек. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя компании Liderline в Трабзоне Мустафу Чакыра.
По его словам, компании пришлось компенсировать расходы пассажирам первого рейса, которым не удалось выйти в Сочи, а также вернуть средства тем, кто бронировал места на ноябрь и декабрь. Таких — более 100.
Напомним, пассажиры первого рейса из Трабзона в Сочи смогли выйти на берег только 10 ноября, после пяти суток в море, и не в России, а в Турции.
При этом, как уточнили в РИА «Новости» в Генкосульстве РФ в Трабзоне, никакого запрета турецкая сторона не вводила. Более того, российские пассажиры получили контакты местных адвокатов для возможного обращения с претензиями к компании-перевозчику.
В дипмиссии пояснили, что вечером 10 ноября достигнута договоренность о выплате каждому пассажиру денежной компенсации, после чего они собираются покинуть судно и самостоятельно вернуться в Россию.
Как рассказала РИА «Новости» туристка Татьяна, она и еще несколько пассажиров добрались до Батуми из Трабзона, а в среду вылетели в разные города. Другие остались в турецком городе «по личным обстоятельствам».
По словам Татьяны, часть россиян решили не вылетать из Трабзона из-за длительных пересадок в Стамбуле. Она также отметила, что представители компании-перевозчика Liderline не покупали билетов для пассажиров, так как «ценники были выше их ожиданий». Туристам предложили подождать, но они отказались.
Теоретически, рассказал Profi.Travel руководитель юридического отдела компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» Вадим Погорелов, шанс на компенсации, в том числе и морального вреда, у туристов есть. «Однозначно и достоверно перспективы спора пассажиров в иностранном государстве обозначить сложно по понятным причинам. Тем не менее, в подавляющем большинстве цивилизованных стран вполне достойно реализованы компенсационные механизмы для клиентов, — отметил он. — В связи с этим, я склонен считать, что туристы вполне могут рассчитывать на возмещение своего ущерба и компенсацию морального вреда. Разумеется с оглядкой на местное законодательство и практику, с которыми, я уверен, наши турецкие коллеги могут помочь туристам».
Сейчас, уточняет издание РБК со ссылкой на РИА «Новости», организаторы паромной линии Трабзон — Сочи взяли паузу минимум на 10 дней. Они ожидают ответа от министерства транспорта и инфраструктуры Турции.
«Мы взяли вынужденную паузу на десять дней на время переговоров. И пока мы не получим четкий ответ от минтранса Турции, новые бронирования не оформляем, хотя нам звонят постоянно и интересуются рейсами», — пояснил Мустафа Чакыр.
Напомним, последний паром по этой линии ходил в 2011 году. Последние годы в СМИ регулярно появлялась информация о новой дате запуска парома, но старт все время откладывался. В октябре компания выполнила тестовый рейс, но он также не смог пристать в Сочи. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев тогда заявил, что тестовый международный рейс парома Seabridge выполнен из Турции в Сочи без согласия принимающей стороны и назвал такую ситуацию недопустимой. От уточнял, что власти Кубани готовят обращение в министерство транспорта РФ о невозможности организации работы данного парома. Позиция администрации Краснодарского края по вопросу запуска международного парома Seabridge не изменилась с момента проведения тестового рейса. Остались вопросы по части безопасности, которые на данный момент не решены, уточняли в администрации.
