Рекламодателей могут начать штрафовать за сотрудничество с анонимными Telegram-каналами
В России могут ввести штрафы для рекламодателей, размещающих рекламу в незарегистрированных телеграм-каналах, аудитория которых превышает 10 тысяч подписчиков. Об этом сообщил заместитель главы комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин на встрече с участниками Высшей школы новых медиа, передает РБК. По словам депутата, штрафы также могут ввести за репосты контента из таких каналов.
По словам Горелкина, основная цель инициативы – «выбить ресурсную базу из анонимного сектора» и сократить объемы финансирования анонимных телеграм-каналов.
Напомним, что с 1 ноября 2024 года в России действует закон, который обязывает владельцев страниц в социальных сетях с аудиторией более 10 тыс. человек регистрироваться в Роскомнадзоре. Это касается и владельцев публичных каналов в мессенджерах, включая Telegram. Владельцы страниц, не предоставившие данные в РКН, не имеют права размещать рекламу.
С 1 января 2025 года вступила в силу норма, обязывающая владельцев социальных сетей ограничивать доступ к блогам, владельцы которых не предоставили регулятору данные о себе.