Режиссёр Ваагн Григорян: У нас был творческий поиск пути
«Фантазии Фарятьева» это история о мечтателе, запертом в клетке собственных иллюзий. Здесь и абсурд, и трагикомедия. Но как это воплотить на сцене? О премьере в Тульском драмтеатре поговорим с режиссёром-постановщиком Ваагном Григоряном.
– Мы знаем, что это вообще ваш первый спектакль.
– Да, это первый спектакль на профессиональной сцене в нашем академическом театре драмы. Я надеюсь, что не последний, и с большой радостью буду рад видеть всех зрителей. У нас пьеса затрагивает тему о взаимопонимании, о том, как важно находить взаимопонимание не просто с людьми в обществе, а в первую очередь в семье, с родными, с близкими.
– Как вы передаёте внутренний мир Фарятьева через сценографию, звук, свет?
– Внутренний мир отображён полностью в декорационном решении. У нас есть моменты, иллюзии, которые создаются благодаря свету, звуку. Основным элементом можно считать, наверное, большие белые шары, в которых мы часто видим отображение мира Фарятьева: то ли каких-то огорчений, то ли каких-то достижений, и это все отображается в таких больших белых шарах, которые олицетворяют планеты, звезды, о которых он так часто говорит.
– А кто он для вас – мечтатель, безумец, жертва обстоятельств?
– Конечно же, это мечтатель, но вообще это маленький человек с точки зрения внутреннего состояния, который пытается преодолеть, перебороть свои страхи какие-то и благодаря тому, что у него есть богатый внутренний мир, а при этом он в восприятии окружения его внешне маленький, он раскрывается. Если говорить об образхм двух сестёр, то начнём с Любы. Это дерзкая, в принципе, мечтательная девочка, которая, а подросток по сюжету, мечтает вырваться из тех обстоятельств, которые её окружают. У неё очень бдительная, с большим надзором мама.
Если говорить об Александре, это тонкая чувственная девушка, которая довольно-таки доверчива. И её связывают отношения не только с Фарятьевым, но ещё и с прошлой любовью.
– Во время репетиции что-то меняли, может быть, кардинально, передумали или все уверенно, чётко?
– Я не могу сказать, что кардинально мы что-то меняли, нет. Но могу сказать уверенно о том, что был творческий поиск пути, а путь был довольно-таки длительный, поскольку это изначально была самостоятельная работа, с которой мы начинали совместно с моими коллегами.
– Какие чувства этим спектаклем хотите вызвать у зрителей, и могут ли какие-то моменты вызвать неоднозначные чувства?
– Я уверен, что зритель испытает весь спектр чувств, который только возможен: любовь, сострадание, страх, гнев, ненависть. И этим и прекрасно данное произведение, поскольку в нём заложен изначально весь спектр человеческих чувств.
– Если бы вам нужно было описать эту постановку одной фразой, то какой бы она была?
– Наверное, о человеческих мечтаниях, о том, что они необходимы человеку. Без мечтаний, без целей, все-таки очень сложно в жизни.