РФ рассматривает возможность поставок своих авиалайнеров на рынок Саудовской Аравии
Существует общепризнанное правило, согласно которому, чем больше промышленной продукции производится, тем ниже стоимость каждой её отдельно взятой единицы. Работает по этому правилу в том числе и авиационная промышленность. И, несмотря на то, что у России другого выхода, кроме как семимильными шагами развивать собственное гражданское авиастроение, попросту нет, от наращивания эффективности этого процесса никому хуже не станет.
Добиться этого можно, выходя за пределы пусть и огромного, но всё же ограниченного внутреннего рынка, и сегодня в рамках выставки «Иннопром» глава Минпромторга России Антон Алиханов сообщил, что РФ заинтересована в Саудовской Аравии как в возможном рынке сбыта своих гражданских самолётов.
По словам Алиханова, речь идёт о лайнерах, проходящих пока этап сертификационных испытаний (SJ-100 и МС-21), но в дальнейшем, если всё пойдёт успешно, в Саудовскую Аравию можно было бы начать поставлять самолёты малой авиации, создаваемые на площадке Уральского завода гражданской авиации.
Насколько вышеизложенная перспектива отдалённая, Алиханов не уточнил. Необходимо понимать, что первоочередная задача, стоящая перед российскими авиазаводами, заключается в замещении самолётов иностранного производства самолётами отечественного производства на 50% к 2030 году. Иными словами, заводам необходимо работать в три смены, обеспечивая только внутренний российский рынок, так что о зарубежных рынках до указанного года вряд ли имеет смысл говорить. Тем более что поставки российских самолётов должны будут подразумевать создание инфраструктуры по подготовке пилотов и в целом лётных экипажей.