Росавиация пытается предотвратить штрафы Turkish Airlines для россиян

Росавиация пытается предотвратить штрафы Turkish Airlines для россиян

Росавиация против идеи введения штрафов для пассажиров, покидающих свои места до полной остановки самолета. Об этом сообщил журналистам руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Дмитрий Ядров, передает ТАСС.

«Точно нет, — ответил он вопрос о штрафах, который задали ему журналисты. — Мы хотим еще с турецкими авиавластями и авиакомпаниями эту историю обсудить, потому что для нас очень важно, как это будет отражаться на гражданах России, которые выполняют полеты турецкими авиакомпаниями, в том числе Turkish Airlines».

Глава Росавиации добавил, что в России применение штрафных санкций основано на положениях кодекса об административных правонарушениях. И подчеркнул, что в ведомстве считают некорректным ведения перевозчиками собственных штрафов, которые не предполагаются действующим законодательством.

С другой стороны, отмечают авиаэксперты, Росавиация не может диктовать условия иностранной авиакомпании, которая подчиняется требованиям собственных авиавластей.

Напомним, ранее стало известно, что главное управление гражданской авиации Турции сообщило об усиления меры против курения на борту, а также преждевременное отстегивание ремня. Причем сумма штрафа за покидание своего кресла до остановки самолета составляет около 20 тыс. лир, то есть примерно $520.

Конкуренция на рынке внутреннего туризма растет, причем вместе с ценами. Отелям становится все сложнее привлекать туристов. Например, на юге России в Сочи, Крыму гостиницы уже отмечают провальные месяцы. Интересы туристов несколько меняются и отельерам нужно все чаще изобретать новые точки притяжения для гостей. В том числе — иностранных. О том, как привлечь туристов, какие тренды определяют спрос сегодня и в будущем, рассказали в онлайн-эфире Ассоциации Отельеров АМОС, посвященному сезону-2025.

Новая эпоха туризма

«Мы вступаем в новую эпоху туризма в России. Растет конкуренция — если раньше было 10-15 известных туристических направлений, то сейчас — 50-60. При этом происходит удорожание продукта и встает вопрос качества и сервиса», — рассказала генеральный директор АНО «Центр развития креативного туризма» Юлия Рыбакова. В перспективе, по ее словам, отрасли нужно не 300 тыс. новых сотрудников, как предполагает Минэкономразвития, а около миллиона.

Рост спроса на отдых внутри России замедляется, увеличивается конкуренция со стороны международных рынков. «Я это слышала, в том числе и в Сочи, от руководства пятизвёздочных отелей, которые говорят, что стало трудно продавать номера. Но Краснодарский край работает с главным на сегодня трендом — ростом спроса на оздоровительный отдых, — отметила Юлия Рыбакова. — Это не новая тенденция, но она будет только укрепляться. У нас появляются новые поколения, для которых правильный образ жизни и здоровье — это очень ценная вещь».

По словам эксперта, сегодня объектам надо разрабатывать чек-ап, оздоровительные программы, основанные на национальных традициях, ретриты и т.д. Этот рынок будет развиваться, сейчас таких предложений мало, их цена — высока, а спрос — велик.

Она добавила, что также будет расти интерес к креативным турпродуктам, программам, предполагающим аутентичный опыт, построенным на региональной специфике. Кроме того, подчеркнула эксперт, не будет снижаться спрос на семейные туры.

Отдельно Юлия Рыбакова отметила необходимость развития въездного туризма: привлечение иностранных гостей существенно увеличивает средний чек.

Свадьбы, цветы, иностранцы

Владимир Шуванов, генеральный менеджер отелей Golden Tulip 4* и Tulip Inn (Роза Хутор) рассказал, как это реализуется в его объектах. «Юлия Рыбакова сказала, что теперь туризм — это индустрия счастья с большой долей креатива. Мы полностью разделяем эту позицию. Например, в эти дни у нас в отеле проходит форум для свадебных агентств. И мы с ними как раз обсуждаем, как можно запечатлеть счастье молодоженов на фоне наших красивых видов. Свадебные агентства тоже обращают внимание на креатив — то количество арт-объектов, которые у нас возникли за последние 2-3 года, на элементы реновации. В этом году мы делаем упор на растения, которые можно употреблять в пищу. Мы видим, реакцию гостей на то, что все это было выращено для них нашими руками», — рассказал он.

Он напомнил, что наличие зелени и живых цветов — плюс для любого отеля.

Планы на лето связаны с еще одним трендом — интересом к Сочи со стороны арабского рынка. «Уже, наверное, третий год подряд продолжается взаимодействие с гостями с Ближнего Востока. Это ОАЭ, Иран, Саудовская Аравия, Бахрейн, Кувейт, Оман. Гости оттуда выбирают горы Красной поляны как красивую и прохладную локацию для своих отпусков летом. В этом году темпы бронирования на июль и август у нас на 34% опережают прошлогодние. То есть можно с уверенностью сказать, что в июле и августе заполняемость будет около 100%. Причём 30% этой загрузки придётся как раз на гостей с Ближнего Востока», — подчеркнул он.

Благодаря этому растет средняя цена, так как такие туристы выбирают номера более высоких категорий. Но и гостинице приходится меняться — устанавливать гигиенические души в номерах, делать меню с учётом интересов этих гостей и переводить его на английский язык.

Здоровый сон — залог успеха

Руслан Вердиев, операционный директор Rosa Springs 5*, рассказал о своих наблюдениях, отметив тренд на оздоровительный отдых. В отеле под него выделено специальное направление, в этом году гостиница запустила обновлённую программу «Здоровый сон» и специализированную категорию номеров.

На летний сезон у Rosa Springs 5* большие ожидания благодаря санаторно-курортному направлению, в первую очередь они связаны с корпоративными контрактами. Вторая точка роста — иностранные гости. «В первый раз за долгое время мы будем принимать стабильные группы из ОАЭ», — рассказал Руслан Вердиев. При этом он также отметил рост тарифов за счет издержек. По его словам, постоянно это продолжаться не может. «Главный риск, с которым мы можем столкнуться в будущем — резкое падение спроса», — добавил эксперт.

Коммерческий директор отеля LUCIANO Wellness & Spa Foros 5* в Крыму Камила Токади тоже отметила важность трендов, которые перечислила Юлия Рыбакова.

«Основное направление — это, конечно, оздоровительной программы: коррекция фигуры, перезагрузка, детокс. Но всем хочется «хлеба и зрелищ» — и мы делаем гастро-ужины, иммерсивные шоу, спектакли, очень масштабно отмечаем все календарные праздники», — рассказала она. Топ-менеджер добавила, что у гостей пользуется популярностью вариант, когда после недели оздоровительных процедур они проводят еще неделю в экскурсионных поездках.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

14:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025