Роскомнадзор актуализировал требования к идентификатору интернет-рекламы

Роскомнадзор актуализировал требования к идентификатору интернет-рекламы

С 1 марта вступили в силу внесенные в декабре прошлого года изменения в Закон о рекламе. Поправками вводится ряд нововведений (Приказы Роскомнадзора от 4 марта 2025 г. № 56 (зарег. в Минюсте 11 апреля 2025 г.)) и от 25 марта 2025 г. № 67, № 68, от 31 марта 2025 г. № 78 (зарег. в Минюсте 14 апреля 2025 г.)). В частности:

на социальную рекламу распространены требования, касающиеся прослеживаемости рекламы в сети "Интернет", установленные ст. 18.1 Закона № 38-ФЗ (обязательное предоставление информации о такой рекламе в Роскомнадзор, необходимость присвоения идентификатора и др.); на владельцев сервисов размещения объявлений в сети "Интернет" и владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах) в сети "Интернет" распространены предусмотренные Законом о рекламе требования о бесплатном размещении социальной рекламы в пределах установленного объема и о предоставлении определенных сведений оператору социальной рекламы; с 100 тыс. до 200 тыс. находящихся на территории РФ пользователей в сутки повышен критерий посещаемости ресурса для лиц, обязанных бесплатно размещать соцрекламу на своих ресурсах в интернете и предоставлять соответствующие данные оператору социальной рекламы; закреплена обязанность владельцев агрегаторов информации о товарах (услугах), доступ к которым в течение суток составляет более 200 тыс. пользователей сети "Интернет", находящихся на территории РФ, установить одну из предлагаемых Роскомнадзором программ для ЭВМ, предназначенных для определения количества пользователей информресурса в сети "Интернет".

В связи с данными законодательными нововведениями Роскомнадзором утверждены новые:

требования к программам для ЭВМ, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет" и предоставления информации в Роскомнадзор; требования к идентификатору рекламы, идентификатору социальной рекламы, его содержанию, порядок и сроки его присвоения, размещения при распространении рекламы и (или) социальной рекламы в сети "Интернет", хранения и предоставления в Роскомнадзор; состав информации о распространенных в сети "Интернет" рекламе и (или) социальной рекламе, имеющейся у Роскомнадзора, доступ к которой вправе получить рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламных систем, лица, указанные в части 3.13 статьи 10 Закона о рекламе, оператор рекламных данных, оператор социальной рекламы, а также порядок получения доступа к такой информации.

Все перечисленные документы ведомства вступят в силу 25 апреля 2025 года.

Также обновлена Методика определения количества пользователей информационных ресурсов в сутки. Она начнет применяться с 22 апреля 2025 года.

Кроме того, ожидается обновление требований к сведениям об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы и прогнозным значениям объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также к срокам и порядку их предоставления.

 

ГАРАНТ.РУ ГАРАНТ.РУ

13:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025