Роскомнадзор посчитал доход от первого сбора за распространение интернет-рекламы
По данным ведомства, отчисления за 2-й квартал этого года позволят собрать почти 4 млрд руб. дополнительных доходов в бюджет страны. Средства направят на развитие отечественных информационных платформ. Результатами расчета Роскомнадзор поделился в своем официальном телеграм-канале.
Начисления к уплате получили более 56 тыс. участников рынка интернет-рекламы. "По данным на 15 августа 2025 года, средняя сумма начисления составляет 70 тыс. руб. При этом 90% от начисленной суммы сбора должны уплатить 657 компаний. Всего в расчет сбора включено 3,4 млн актов", – отмечается в сообщении ведомства.
У участников рынка есть неделя, чтобы внести корректировки в раннее переданную в ЕРИР информацию. Расчет сбора за 2-й квартал будет скорректирован не позднее 30 августа.
Напомним, с 1 апреля 2025 года участники рынка должны уплачивать отчисления в размере 3% квартального дохода, полученного от распространения в интернете рекламы, направленной на российского потребителя. Система учета такой рекламы (ЕРИР), внедренная Роскомнадзором, призвана сделать рынок рекламы в России более прозрачным.
Сбор должны платить:
операторы рекламных систем;рекламные агенты и посредники;рекламораспространители и рекламодатели (в случае, когда рекламодатель заключил договор с иностранным исполнителем).Перечисленные лица несут ответственность за полноту и своевременность уплаты обязательных отчислений в федеральный бюджет. От уплаты нового сбора освобождены только теле- и радиовещатели, информагентства, нтернет-медиа с госучастием, а также издатели и редакции печатных изданий, подпадающие под определенные критерии совокупного тиража за год.