Российские госпитальные педагоги представили ключевые направления профессионального развития на XV Педагогических чтениях

Российские госпитальные педагоги представили ключевые направления профессионального развития на XV Педагогических чтениях

В Москве состоялись XV Педагогические чтения проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем», который реализуется при поддержке Минпросвещения России совместно с Институтом развития, здоровья и адаптации ребенка. На конференции педагоги, работающие с детьми, которые находятся на длительном лечении, представили свои методические разработки и обсудили ключевые направления профессионального развития.

Мероприятие объединило более 500 человек – госпитальных тьюторов флагманской площадки проекта «УчимЗнаем» в Москве, региональных госпитальных школ, а также Республики Узбекистан. В онлайн-формате к нему присоединились специалисты из России и стран СНГ.

На конференции было представлено более 50 докладов, посвященных вопросам формирования жизненных целей у детей, их психолого-педагогическому сопровождению, адаптации учебного материала под индивидуальные возможности учащихся, методам оценивания образовательных результатов и многим другим актуальным темам.

«Педагогические чтения за прошедшие десять лет стали важной и нужной традицией, объединяющей сотни специалистов госпитальной педагогики. Это не просто профессиональное мероприятие, но и возможность неформального обмена опытом и выработки новых решений. В этом учебном году мы уделяли особое внимание системе оценивания в госпитальной школе, учету индивидуальных особенностей каждого ребенка. Это непростая, но важная задача, поскольку именно гибкая, адаптивная система оценивания позволяет нам учитывать состояние здоровья ребенка, его возможности и потребности, что, в свою очередь, помогает детям не только получать знания, но и сохранять интерес к учебе», – подчеркнул в видеоприветствии участникам конференции руководитель ФГБНУ «Институт содержания и методов обучения» Максим Костенко.

Педагоги представили свои подходы к проведению уроков, методам оценивания, психолого-педагогическому сопровождению детей с различными образовательными потребностями. Также обсуждались вопросы интеграции современных технологий в образовательный процесс. Особое внимание было уделено работе госпитальной школы в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии – Клинике доктора Рошаля, которая открылась в начале 2024/25 учебного года.

«Педагогические чтения – это традиционное мероприятие проекта «УчимЗнаем», которое мы проводим с самого начала нашей работы. Педагоги представляют свои подходы к проведению уроков, методам оценивания, психолого-педагогическому сопровождению детей с различными образовательными потребностями в формате коротких докладов продолжительностью до 7 минут. Формат мероприятия обеспечивает динамику и концентрацию выступлений исключительно на главной теме и персональной педагогической практике. После выступлений мы анализируем их со специальной группой «оппонентов» – ведущими специалистами проекта и вместе развиваем для улучшения работы всей команды госпитальных педагогов», – отметил руководитель проекта «УчимЗнаем» Сергей Шариков.

Наиболее значимые исследования и практические наработки, представленные в рамках Педагогических чтений, будут включены в программу ключевого события года в сфере госпитальной педагогики – VII Всероссийской конференции с международным участием «УчимЗнаем» – Заботливая школа – 2025». Мероприятие пройдет в октябре – ноябре 2025 года и соберет ведущих экспертов в области обучения детей, находящихся на длительном лечении.

 

 

 

Минпросвещения России Минпросвещения России

13:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025