Российские грузовики начнут оснащать полностью отечественной электроникой

Военно-промышленный холдинг KMZ приступил к активной работе над созданием отечественных агрегатов и механизмов для тяжелых грузовиков КАМАЗ, призванных заменить продукцию таких гигантов, как Bosch и ZF Friedrichshafen.

Это масштабный проект, финансируемый в рамках федеральной программы поддержки разработки отечественной конструкторской документации для автомобилестроения, и его успешная реализация имеет стратегическое значение для всей российской экономики.

По словам управляющего директора KMZ Михаила Даниленко, на данный момент уже пройден важный этап: изготовлены опытные образцы ключевых компонентов. Сейчас они проходят интенсивные стендовые испытания, рассчитанные на подтверждение безотказности в течение не менее 500 часов.

После успешного завершения стендовых испытаний агрегаты будут интегрированы в электронные системы управления дизельными двигателями КАМАЗ, где пройдут аналогичные, столь же строгие проверки на надежность, также с минимальным показателем в 500 часов безотказной работы.

Завершение всех работ и начало серийного выпуска запланировано на конец 2025 года – амбициозный, но достижимый план, учитывая уже пройденный этап. Особое внимание в KMZ уделяют импортозамещению не только на уровне готовых агрегатов, но и на уровне используемых материалов и комплектующих.

По оценкам KMZ, потенциальный объем рынка для новых агрегатов составляет 3,5 тысячи изделий в год.

«За рулем» можно смотреть на YouTube

Источник: РИА Новости

 

За рулем За рулем

06:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025