Российские таксопарки готовятся к распродаже подержанных иномарок
Ключевой причиной грядущего обновления автопарков являются законодательные требования по локализации таксомоторного транспорта, закрепленные в ФЗ-580 о легковых перевозках. Согласно этим нормам, с марта следующего года таксопарки не смогут перерегистрировать иностранные автомобили, уже находящиеся в эксплуатации, что необходимо при передаче машин в аренду водителям, зарегистрированным как ИП.
Инвестор такси "Шоколад", Спартак Заболотский, подчеркнул, что ограничения коснутся и лизинговых иномарок, которые активно используются в таксопарках.
Дмитрий Виссарионов, региональный директор "Газпромбанк Автолизинг", добавил, что текущие правила требуют внесения нового владельца в реестр перевозчиков при смене собственника такси.
Начиная с 2023 года, перевозчики активно приобретали импортные автомобили в лизинг на срок от трех до четырех лет, и доля таких машин в некоторых компаниях достигает 80%. В 2026-2027 годах наступит период их выкупа из лизинга и переоформления в собственность.
По словам Заболотского, хотя оформление автомобилей в собственность возможно, их дальнейшее использование в такси станет невозможным из-за недостаточной локализации. В результате, эти машины будут вынуждены искать покупателей на вторичном рынке.
Согласно данным такси "Шоколад", в Москве в 2023 году было приобретено в лизинг около 25 тысяч импортных автомобилей, и примерно 20 тысяч трехлетних иномарок не смогут продолжить работу в такси после переоформления, потенциально пополнив вторичный рынок.
Аналитики "Автостата" отмечают, что при перепродаже на вторичном рынке автомобиль, использовавшийся в такси, теряет более половины своей первоначальной стоимости. Например, кроссовер Haval Jollion, приобретенный в лизинг в 2022 году за 2,22 млн рублей, в 2025 году может быть оценен на вторичном рынке в 980 тыс. рублей, что составляет лишь 46% от его первоначальной цены.
Автор: Никита Орлов