Российские туристы не смогли попасть на кубинский курорт Ольгин из-за урагана

Российские туристы не смогли попасть на кубинский курорт Ольгин из-за урагана

Самолет Nordwind Airlines, вылетевший из Москвы в Ольгин (Куба), 30 октября был вынужден сесть в Варадеро. Решение было принято в целях обеспечения максимальной безопасности пассажиров, рассказала Profi.Travel генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Всего на борту находилось 433 человека.

Это первый за пять лет чартерный рейс туроператора Pegas Touristik в Ольгин. Изначально он планировался 29 октября, но из-за урагана его перенесли на 30-е. Сейчас самолет уже вылетел из Варадеро обратно в Москву.

Как рассказала Анна Подгорная, 30 октября, несмотря на непогоду в Ольгине, рейс решили не отменять, учитывались многие факторы. Например, то, что сейчас школьные каникулы, впереди длинные выходные, высокий сезон. Для того, чтобы не испортить туристам отдых, их разместили в Варадеро — в отелях не ниже той категории, которую те бронировали в Ольгине. Из-за этого туроператору пришлось понести существенные потери — необходимо было быстро найти и оплатить варианты размещения, трансферы. При этом курорт Варадеро — более дорогой, нежели Ольгин.

На данный момент туристы уже отдыхают, перевозить их в Ольгин не будут — весь свой отпуск они проведут в Варадеро.

Что касается ситуации в Ольгине, глава туроператора отметила: даже если отели, с которыми у Pegas Touristik заключены контракты, не получили повреждений, инфраструктура вокруг может быть нарушена. Кроме того, размыты дороги, соответственно, будут сложности с логистикой, в том числе с доставкой питания. Да и виды поваленных деревьев вряд ли способствуют хорошему отдыху, тем более туристы не проводят все время в отелях.

Следующий рейс в Ольгин по расписанию запланирован на 8 ноября. Состоится ли он, зависит от того, как быстро на Кубе смогут ликвидировать последствия урагана, пояснила Анна Подгорная. Если сделать это не удастся, туроператор предложит туристам альтернативные варианты, в том числе и в Варадеро, или возврат средств.

Напомним, в результате удара урагана Мелисса по восточной части Кубы, включая провинцию Ольгин, была объявлена эвакуация более 735 000 человек. На территории региона отмечаются обширные наводнения, повреждения инфраструктуры — линий электропередачи, дорог, жилых зданий, передает El País.

Согласно публикации местного СМИ Radio Angulo, почти 1 900 туристов из отелей провинции Holguín были эвакуированы и переведены в безопасные места. При этом в обзоре для туристической отрасли от TravelMarketReport сообщается, что «большинство туристических зон Кубы, включая Ольгин» не понесли серьёзных повреждений и «возобновят работу в течение пяти дней».

По словам официальных кубинских ведомств, отели и туристические объекты также «не понесли существенных структурных повреждений».

Популярные у россиян Варадеро и Гавана от стихии практически не пострадали. Однако, если планируется поездка именно в Ольгин, рекомендуется связаться непосредственно с отелем или туроператором и подтвердить: открыта ли гостиница, есть ли ограничения, как обстоят дела с инфраструктурой.

Отпуск айтишника из Новосибирска Алексея и его семьи превратился в испытание — в августе 2024 года их отдых на Пхукете нарушило сильное наводнение. Семья приобрела двухнедельный тур стоимостью около 500 тысяч рублей — в цену входил перелёт, проживание в отеле 4*, трансфер и страховка. Туроператор должен вернуть ему более половины суммы. О том, как суды решают подобные споры, юрист рассказала Profi.Travel 29 октября.

Чтобы сэкономить, поездку туристы выбрали на конец августа — в сезон дождей. Через несколько дней после их приезда на остров начались сильные ливни. В ночь на 23 августа дождь не прекращался, и вода с гор затопила улицы и подвалы домов — в том числе и того отеля, где отдыхала семья Алексея. По его словам, в гостинице воды было по колено. Как раз в это время Алексей с сыном отравились, пообедав в уличном кафе.

Семья попыталась вызвать врача, однако страховая компания ответила, что нужно добираться в госпиталь самостоятельно. Из-за состояния здоровья и затопленных улиц это было невозможно.

Электричество в отеле вскоре восстановили, а водоснабжение — нет. Постояльцам выдавали ведра, чтобы брать воду из бассейна, а питьевой воды хватало лишь на поллитра на человека в день.

Туроператор предлагал переехать в другой отель — с доплатой, и Алексей решил поменять гостиницу самостоятельно. Оставшиеся шесть дней семья провела в пятизвёздочном отеле за свой счёт.

Вернувшись домой, Алексей обратился за компенсацией неиспользованных дней отдыха в оплаченном отелей. Он рассчитывал получить 53 тысячи рублей. Туроператор согласился выплатить только 35 тысяч руб., после чего турист направил досудебную претензию, а потом подал иск.

Интересно, что, по словам самого туриста, представители туроператора на суде предоставили данные о билетах по завышенной цене — выходило, что их стоимость была практически равна сумме, которую Алексей отдал за весь тур. При этом, как утверждает турист, расчеты туроператора опровергали «реальные цены на сайте авиаперевозчика в сезон дождей».

Суд первой инстанции присудил семье 96 тысяч рублей, однако обе стороны подали апелляции.

В итоге в октябре 2025 года Новосибирский областной суд вынес новое решение: взыскал с туроператора 252 тыс. руб.: 38 тыс. руб. за проживание, 100 тыс. неустойки, 84 тыс. штрафов, 30 тыс. — компенсация морального вреда.

«Туристы отказались от части услуг и потребовали возврат за средств за них. По закону он производится за вычетом фактически понесенных туроператором расходов, которые туркомпания обязана доказать, — пояснила юрист «Альянса туристических агентств» Мария Чапиковская. — Доказательствами может послужить платёжный документ, отправленный в отель, договор, инвойс и тому подобное. Далее суд оценивает, достаточно ли этого для подтверждения ФПР. Когда в расчётах появляются какие-то расхождения, то суд может не удовлетвориться этими документами и взыскать денежные средства».

При этом, по ее словам, по закону «О защите прав потребителей», помимо основной суммы, взыскивается неустойка, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. В этом случае сумма возрастает и может в 2-3 раза превысить стоимость самого тура.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

12:06
47
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025