Российский судовладелец требует у ЕС отменить санкции: не возим нефть

Российский судовладелец требует у ЕС отменить санкции: не возим нефть

«Волжское пароходство» (Volga Shipping) подаст в суд с требованием снять с компании санкции ЕС, которые Брюссель ввел в последнем пакете ограничений. Там заявляют, что не занимаются перевозками нефти и нефтепродуктов, что ЕС назвало причиной введения санкций.

«Российский судовладелец, попавший под европейские санкции, подаст в суд в связи с внесением его в черный список, заявив, что его танкеры не перевозили нефть в течение двух лет», — пишет специализированное издание TradeWinds.

«Волжское пароходство» располагает флотом в более 200 морских и речных грузовых судов и в мае попало под санкции ЕС, так как управляет судами, «перевозящими сырую нефть и нефтепродукты по морю, в том числе в экспортных целях».

Это утверждение в Нижнем Новгороде оспаривают. В августе 2023 года компания заявила, что продала все 30 танкеров.

«Так, в 2023—2024 годах АО „Волжское морское пароходство“ эксплуатировало исключительно сухогрузы дедвейтом не менее от 3 000 до 7 000 тонн и выполнял перевозки сыпучих грузов по внутренним речным водным путям России и вывоз навалочных грузов из мелководных портов Азовского и Черного морей. Речные перевозки в России составили 70% от общего объема перевозок Компании. До 97% экспорта отгрузки осуществлялись из портов Азовского моря в Турцию. В прошлом году основными грузами АО „Волжское пароходство“ были: зерно, уголь, строительные материалы (щебень и гравий)», — говорится в майском сообщении «Волжского пароходства».

«Волжское пароходство будет использовать все доступные законные средства, чтобы оспорить необоснованные обвинения и другие недружественные действия, направленные на ухудшение ее деятельности или дискредитацию имиджа компании», — заявил Генеральный директор Павел Виноградов. По его мнению, решение Еврокомиссии было ошибочным, поскольку основания для включения компании в санкционный список не соответствуют характеру ее деятельности и ее реальному положению на рынке».

Как отмечает TradeWinds, «Волжское пароходство» контролирует Владимир Лисин, которого в 2021 году Forbes назвал третьим по состоянию человеком в России. Его оценили в $ 26,2 млрд.

EUobserver писало, что киевский режим пытается убедить ЕС ввести санкции против Лисина в рамках следующего раунда санкций — якобы его предприятия поставляют металл для производства российских беспилотников.

 

EADaily EADaily

12:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025