Россия перестала быть лидером по импорту китайских автомобилей
Рынок новых автомобилей в России переживает период турбулентности. После стремительного роста поставок китайских автомобилей, вызванного уходом западных брендов, наблюдается резкое снижение объемов импорта из КНР.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CAAM), в январе-феврале 2025 года поставки китайских машин в Россию упали почти на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив всего 57,5 тысяч автомобилей.
В начале года Россия даже выпала из тройки лидеров по импорту китайских автомобилей. Мексика с 86 тысячами автомобилей и ОАЭ с 71 тысячей уверенно обогнали Россию, демонстрируя более стабильный или даже растущий спрос на китайские машины. В первую десятку крупнейших импортеров также вошли Бельгия, Саудовская Аравия, Великобритания, Австралия, Турция, Филиппины и Бразилия.
Этот резкий спад вызывает ряд вопросов и требует более глубокого анализа. Напомним, что после ухода с российского рынка таких гигантов, как Volkswagen, Toyota, Ford и других западных автопроизводителей, китайские компании заполнили образовавшуюся нишу, активно наращивая экспорт. Высокий спрос, обусловленный дефицитом альтернатив, привел к значительному росту поставок в 2024 году.
«За рулем» можно читать и в ТелеграмИсточник: Bloomberg