Россиян предупредили о маскирующихся под курьеров маркетплейсов мошенниках
Аферисты совершают телефонные звонки гражданам, сообщая о прибытии предварительно оплаченного товара и запрашивая подтверждение факта получения. В случае отрицательного ответа, мошенники выдвигают версию о том, что заказ мог быть оформлен в качестве сюрприза от друзей или родственников.
С целью придания своим словам большей правдоподобности, злоумышленники в отдельных случаях озвучивают полные персональные данные адресата, включая фамилию, имя, отчество, а также адрес доставки или место работы. Затем они пытаются убедить жертву сообщить код, полученный в SMS-сообщении или push-уведомлении, который содержит одноразовый банковский пароль, необходимый для несанкционированного доступа к онлайн-банкингу и кражи денежных средств.
Центробанк настоятельно советует прекращать подобные разговоры и ни при каких обстоятельствах не раскрывать коды из SMS или push-уведомлений. Подлинные представители торговых площадок никогда не запрашивают у клиентов паспортные данные, коды подтверждения или реквизиты банковских карт.