Россияне стали чаще летать без багажа
На российских и международных рейсах растёт количество пассажиров, которые путешествуют только с ручной кладью. Член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин сказал «СенатИнформ», что туристы стремятся сэкономить средства. При этом он уверен, что авиакомпаниям не следует занижать параметры для ручной клади, которые приняты в мире.
По статистике большинства авиакомпаний, около 50-70% клиентов летают с ручной кладью. Только у «Аэрофлота» и на чартерных рейсах больше пассажиров с багажом, пишет «Коммерсант». Обычно ручную кладь предпочитают люди от 25 до 44 лет, реже всего в путешествие без багажа отправляются россияне старше 65 лет. Большой чемодан не берут с собой в поездки на небольшой срок и в путешествия по российским городам. Например, 91% клиентов «Путешествий» Т-Банка летают без багажа в Санкт-Петербург, 85% — в Москву, 71% — в Сочи.
Также увеличилась популярность безбагажных перелётов за границу. В Турцию с большим чемоданом едут только 29% туристов, в Таиланд – 44%.
По словам сенатора Вадима Деньгина, это связано с желанием людей сэкономить – тарифы на перелёт без багажа существенно ниже. При этом он считает, что компании должны более лояльно относиться к пассажирам.
Авиакомпании должны, прежде всего, заботиться о комфорте пассажиров. Люди платят немалые деньги за перелёт, а с них требуют дополнительные существенные суммы, даже если багаж на сантиметр больше габаритов ручной клади. На мой взгляд, это неправильно
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкамЕсть общепризнанные нормы размера ручной клади, и это должно быть основным критерием допуска к полёту, подчеркнул Деньгин. Он отметил, что некоторые компании намеренно занижают эти размеры, вынуждая пассажиров потратиться.
Как писал «СенатИнформ», выручка российских авиакомпаний по итогам 2024 года выросла на 23% и достигла 1,77 трлн рублей. Почти 90% пассажирских перевозок в России обеспечивают 10 самых популярных компаний.
Президент Владимир Путин поставил задачу увеличить авиаподвижность населения в 1,5 раза к 2030 году. Для этого планируют построить не меньше 75 аэродромов, увеличить парк воздушных судов, сказал глава Минтранса Роман Старовойт на заседании президиума Совета законодателей 3 марта.
Наше издание сообщало, что самые недорогие направления для летнего отдыха в России — Элиста, Вологда и Тобольск. Среди заграничных бюджетных направлений лидирует Минск, в топ-10 также входят Ташкент, Ереван, Астана и Батуми.