«Ростех»: 14 самолётов МС-21 собрано на мощностях ОАК
За проектом пассажирского лайнера МС-21 в России следят особенно пристально. Оно и понятно: либо этот самолёт будет допущен к эксплуатации и начнётся его активное серийное производство хотя бы в несколько десятков единиц в год, либо у российской отрасли авиаперевозок с течением времени при сохранении напряжённых отношений с Западом начнёт наблюдаться дефицит технически годных для выполнения своих задач самолётов.
В госкорпорации «Ростех», Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и в профильных ведомствах это понимают, поэтому регулярно уведомляют общественность о состоянии проекта МС-21. Так, сегодня издание «РИА Новости» со ссылкой на комментарий «Ростеха» сообщило о том, что на сегодняшний день на заводе собрано 14 единиц данных перспективных лайнеров.
Ещё девять самолётов МС-21, добавили в «Ростехе», находятся на более ранних стадиях строительства и подготовки, и ещё два уже участвуют в сертификационных испытаниях. Напомним, что речь идёт о предсерийных образцах МС-21. Серийное производство начнётся после завершения сертификационных испытаний, но не позднее декабря 2026 года. По крайней мере, соответствующее указание дал вчера председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Напомним, что МС-21 это среднемагистральный лайнер, являющийся прямым конкурентом Airbus A320 и Boeing 737. В его задачу войдёт обеспечение полётов на маршрутах, которые выполнялись данными лайнерами. Потребность отечественной пассажирской авиации в МС-21 исчисляется сотнями единиц: только «Аэрофлот», по плану, хочет к 2033 году иметь в своём парке больше двухсот таких самолётов, а ведь есть в России и другие авиакомпании. Так что работы у авиазаводов непочатый край.