РСТ: после ЧП на теплоходе «Михаил Булгаков» два рейса пришлось отменить
Падения спроса на круизы «Мостурфлота» в связи с ситуацией на теплоходе «Михаил Булгаков», где были зафиксированы случаи недомогания туристов с подозрением на ротавирусную инфекцию, нет. Об этом сообщила пресс-служба РСТ со ссылкой на директора по развитию компании Светлану Гончарову. По ее словам, теплоход прошел полную санитарную обработку, но два рейса пришлось отменить.
Так, не состоятся два запланированных круиза на теплоходе «Михаил Булгаков» — Москва-Углич-Москва с 30 мая по 1 июня, а также Москва-Плёс-Москва со 2 по 8 июня.
«Несмотря на все предпринятые меры, текущие ограничения не позволяют нам отправить теплоход в рейсы по расписанию. Пассажирам этих круизов будут предложены альтернативные варианты: полный возврат средств или возможность переноса путешествия на другие даты. Мы продолжаем сотрудничество с регуляторами и надеемся на скорейшее разрешение ситуации», — сообщила Светлана Гончарова.
Кроме того, всем пассажирам рейса, где была выявлена инфекция, туроператор предложил скидку 10%, которая будет суммироваться с другими спецпредложениями на любой круиз компании. Также для этих туристов планируются и дополнительные бонусы.
При этом Светлана Гончарова подчеркнула, что падения спроса на круизы нет. Большинство пассажиров — постоянные клиенты, побывавшие на многих маршрутах «Мостурфлота» в течение многих лет. Туристы с пониманием относятся к ситуации.
Напомним, на борту теплохода «Михаил Булгаков», который с 19 по 29 мая выполнял круиз по маршруту Москва — Углич — Валаам — Петербург — Кижи — Горицы — Москва, были зафиксированы случаи недомогания туристов с подозрением на ротавирусную инфекцию.
28 мая во время стоянки в Угличе представители Роспотребнадзора и Угличской центральной районной больницы по жалобе одного из туристов провели противоэпидемические мероприятия. При осмотре пассажиров симптомы недомогания были найдены у 19 человек из 242. Результаты анализа показали ротавирусную инфекцию у 14 человек, в том числе 12 взрослых и 2 детей. Подозрения в пищевом отравлении не подтвердились.
При этом Роспотребнадзор сообщил, что специалистами ведомства были выявлены грубые нарушения санитарно-эпидемиологических требований при организации питания пассажиров, в том числе к работе были допущены сотрудники пищеблока с признаками кишечной инфекции, а также ряд работников без личных медицинских книжек. При лабораторном обследовании членов экипажа выявлены бессимптомные носители норовируса, включая поваров, кухонных работников и бармена.
В итоге было возбуждено два уголовных дела: по ч. 1 ст. 236 УК РФ («Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий») и по ч. 1 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).
Светлана Гончарова, сообщает пресс-служба РСТ, подчеркнула: сразу после обращения первого туриста на «Михаиле Булгакове» экипажем был проведен комплекс дополнительных санитарно-эпидемиологических мер, установлены дополнительные антисептические станции в местах скопления пассажиров, введен термометрический контроль блюд перед подачей. Ежедневно осуществлялся медицинский осмотр всех членов экипажа теплохода. Пассажирам с симптомами было предложено индивидуальное питание и обслуживание в каютах с использованием одноразовой посуды. По завершению круиза теплоход прошел полную санитарную обработку, включающую в себя дезинфекцию всех помещений и системы вентиляции.
Партия ЛДПР планирует 2 июня внести в Госдуму законопроект о запрете овербукинга на авиарейсах. Предложение поступило на фоне обсуждений проекта Минтранса РФ, направленного на легализацию этой практики для авиакомпаний и ее ограничений. Учитывая это, новый документ кажется немного популистским. При этом и в туротрасли не все одобряют официальное признание овербукинга. Несмотря на то, что-де-юре он существует, турагенты опасаются злоупотреблений со стороны перевозчиков.
Депутаты фракции ЛДПР во главе с Леонидом Слуцким предлагают внести изменения в статью 103 Воздушного кодекса Российской Федерации» о запрете на использование авиаперевозчиками овербукинга, то есть продажи большего количества билетов, чем мест на воздушном судне, пишут «Известия».
В законопроекте отмечается, что причина возникновения овербукинга — стремление авиакомпаний добиться максимальной экономической выгоды. Не все пассажиры являются на рейс, а для достижения большей прибыли необходимо, чтобы все места в самолете были заняты.
Кроме того, депутаты напоминают, что бывают ситуации, когда авиакомпания меняет тип воздушного судна на то, которое оказывается меньшей вместительности, — соответственно, некоторые пассажиры рискуют не попасть на рейс.
«Всё это ставит добросовестного авиапассажира в ситуацию, когда его планы могут быть не реализованы вследствие невозможности осуществить перелет на том рейсе, на котором возник овербукинг», — говорится в документе.
Ранее в Минтрансе сообщали, что разрабатывают концепцию поправок в Воздушный кодекс, которые должны обеспечить защиту прав пассажиров при овербукинге, включая установление справедливого размера компенсаций. Эксперты поясняли: само явление-де-факто существует, а его легализация могла бы помочь защитить права клиентов перевозчиков. Сейчас зачастую единственный способ добиться компенсации от авиакомпании — это идти в суд. Перевозчиков периодически штрафуют за овербукинг, но взыскания невелики — несколько десятков тыс. руб.
Как пояснял замминистра транспорта Дмитрий Зверев, в настоящее время министерство определяет категории пассажиров, на которых не может распространяться овербукинг, а также минимальную частоту рейсов, когда допустимо его применение.
Однако опрос, проведенный Profi.Travel, показал, что почти половина турагентств уверены — механизм не будет работать, как положено. По их мнению, авиакомпании с помощью овербукинга будут пытаться заполнить непопулярные рейсы, предлагая пассажирам, например, вылететь ночью.