РСТ: турпоток за рубеж вырос на 20%, а по России — на 0,2%
Абхазия опередила Турцию по популярности, а спрос на туры по России практически перестал расти, такие данные озвучил президент РСТ Илья Уманский на пресс-конференции ТАСС, посвященной итогам летнего сезона. Причем, по его словам, падение спроса, например, на Краснодарский край обусловлено далеко не только экологической катастрофой в Анапе. Он рассказал, какие направления в лидерах и почему популярность внутреннего туризма летом упала.
По словам эксперта, выездной турпоток вырос примерно на 20%, но это не оканчательные цифры, впереди бархатный сезон. Интересно, что по его словам, Абхазия обогнала Турцию в рейтинге востребованных зарубежных направлений и заняла первое место.
«Турция продолжила расти в пределах 10%, но она все равно является одним из самых популярных туристических направлений. Абхазия также проросла в пределах 10-15%. Даже опередила Турцию», — отметил Илья Уманский.
При этом, по его словам, бурный рост показал Египет, спрос на направление увеличился более чем на 40%. Илья Уманский отметил, что сыграло роль привлекательное ценообразование. Вырос спрос и на ОАЭ.
Также эксперт отметил Мальдивы, интерес к которым летом тоже вырос, Тунис Малайзию, Венесуэлу.
Во внутреннем туризме ситуация иная. «С начала года по сегодняшний день спрос превышает прошлогодние показатели буквально на 0,2%. То есть, можно охарактеризовать сегодняшнее положение, как остановку роста или минимальный рост», — сказал Илья Уманский. При этом, по его словам, речь о числе броней и поездок, если же брать количество номероночей в отелях, то тут — отрицательные показатели: минус 3,5%. При этом еще в начале мая наблюдался рост. Серьезно повлияло снижение спроса на основное туристическое направление России с самым большим количеством средств размещения — Краснодарский край.
По словам эксперта, там «создались условия идеального шторма». Множество факторов одновременно повлияли на падение интереса к региону.
Первый, по словам Ильи Уманского, это укрепление рубля, которое сделало туры за рубеж более привлекательными и привело к росту спроса на выездные направления.
Второй — инфляция: уровень дохода россиян снизился, а цены на товары, услуги повысились, это, как следствие, отразилось и на себестоимости средств размещения. Еще один фактор — высокие ставки по депозитам, многие были не готовы снимать деньги, чтобы тратить их на поездки.
Сократилось и число людей, которые брали кредиты на отдых, так как они стали очень дорогими. Безусловно, ключевым образом повлияла и экологическая катастрофа в Анапе. Шестым фактором эксперт назвал холодную погоду на морском побережье в начале сезона.
В итоге, по словам Уманского, Краснодарский край просел в бронированиях на 21%.
Но и на некоторые другие регионы по разным причинам спрос снизился. Например, на Мурманскую область — на 11%.
Но есть российские направления, популярность которых увеличилась. Спрос на Крым, по словам Уманского, вырос на 42%, на Дагестан — на 20%. Это, вероятно, отчасти обусловлено и оттоком туристов из Анапы. Но увеличилась и популярность Ярославской области — на 22%, Приморского края, Адыгеи, Бурятии.
При этом, отметил эксперт, если спрос на размещение в отелях падает, то на квартиры, апартаменты — растет. Цены на них в среднем на 20% ниже, чем на гостиницы, да и число онлайне-платформ для бронирования увеличивается.
Все эти тенденции, по словам Ильи Уманского, привели в итоге к уменьшению стоимости ночевок по России. «Если в середине мая средняя цена по всей стране по всем средствам коллективного размещения составляла 12 021 руб., то то на сегодняшний день мы фиксируем среднюю цену на уровне 10 949 руб.», — отметил эксперт, подчеркнув, что это средняя цифра с учетом всех категорий, но тренд на снижение стоимости размещения есть.
Турецкий лоукостер AJet ввел запрет на использование пауэрбанков на борту. Есть ограничения и по провозу их в ручной клади. Ранее об аналогичных запретах объявили Turkish Airlines и Pegasus Airlines. Присоединилась к ним и Emirates, но на рейсах авиакомпании из ОАЭ ограничения будут введены позже.
«Портативные зарядные устройства с литиевыми батареями мощностью до 100 Вт-ч (ватт-часов), электронные сигареты, запасные/внешние аккумуляторы можно перевозить в ручной клади, но их нельзя использовать в салоне самолета», — пишет Aa.com.tr со ссылкой на авиакомпанию.
Для перевозки зарядных устройство мощностью 100–160 Вт-ч потребуется разрешение авиакомпании. Батареи мощностью более 160 Вт-ч могут провозиться только в качестве груза при соблюдении определенных условий.
Ранее, на прошлой неделе, Turkish Airlines и Pegasus Airlines запретили использовать пауэрбанки на борту. Это произошло после того, как с рекомендациями выступило Главное управление гражданской авиации Министерства транспорта и инфраструктуры Турции.
Потом и Emirates сообщила, что с 1 октября 2025 года на рейсах авиакомпании вводится запрет на использование любых внешних аккумуляторов. Пассажирам по-прежнему разрешено провозить один пауэрбанк в ручной клади (мощностью до 100 Вт-ч), однако пользоваться им в салоне самолёта будет запрещено — для зарядки как устройств, так и самого аккумулятора от бортовой электросети.
«При перезарядке или повреждении аккумулятора может возникнуть так называемый «тепловой разгон» — процесс, при котором выделение тепла внутри элемента батареи превышает его способность охлаждаться, что приводит к быстрому и неконтролируемому росту температуры. Это может повлечь за собой пожар, взрыв или выделение токсичных газов», — поясняли в пресс-службе Emirates.
Учитывая, что все больше авиакомпаний присоединяются к запрету, а также устанавливают ограничения по мощности перевозимых устройств, пассажирам стоит уточнять правила перед планируемым перелетом.