Руководитель Госоркестра Башкирии рассказал о концертах в новых регионах РФ

Руководитель Госоркестра Башкирии рассказал о концертах в новых регионах РФ

— Артур Искандарович, Глава республики Радий Хабиров не раз отмечал, что сегодня творческая интеллигенция создает летопись нашего героического времени. Продолжая тему поддержки нашими культурными учреждениями СВО, расскажите, как вы и ваш коллектив участвовали в серии концертов во вновь присоединенных территориях.

— Действительно, я сам не единожды давал концерты в Луганской Народной Республике, а с Госоркестром Башкортостана и сольно не единожды выступали в Крыму. Там мы с оркестром играли концерт под разрывы снарядов. Нам сказали: вы не переживайте, это просто наши артиллеристы проводят учения. Но сам факт, что ты слышишь артиллерию в момент исполнения музыкальных произведений — это все-таки непривычно, в концертном зале мы играем обычно в тишине.

— Это какой был зал?

— Мы играли на открытой площадке Грифон Арены в Новом Херсонесе. Звуки обстрела слышались и в момент исполнения Кларнетового концерта, и когда я был просто за сценой. Предварительно нам с оркестром провели инструктаж, и все знали, куда бежать при возникновении чрезвычайной ситуации, тем не менее мы ощущали тревогу. Это сейчас наша реальность, и мы не отворачиваемся от этого, не закрываемся в своих кабинетах. Прекрасно понимаем: если, не дай Бог, что-то случится, кабинеты не спасут. Но жизнь остановить тоже нельзя.

— Наверное, когда слышатся обстрелы, музыка, мимолетность нашего бытия воспринимаются особенно остро?

— Задача музыканта, помимо красивых эпитетов, которые окружают нашу профессию — это просто качественно играть ноты. И, пожалуй, никакой обстрел не может помешать основной задаче. Донесение замысла композитора — красиво звучащая фраза, которая требует профессионального погружения, контроля за тем, что происходит, как ты это исполняешь. Все музыканты реагируют спокойно, потому что они выполняют конкретную задачу. Военные выполняют свою военную задачу, артисты выполняют свою музыкантскую задачу.

Когда я играл в концертном зале Севастополя с пианистом Александром Гиндиным, в этот день был большой ракетный обстрел. К сожалению, погибли люди, весь день была тревога, над головой сбивали ракеты. Но зал был полный. Долго вставал вопрос об отмене концерта, но в итоге вместе с властями города приняли решение, что это будет концерт без аплодисментов в память о погибших. Я в первый раз играл концерт в двух отделениях в полной тишине. Репертуар был абсолютно разный — от барочной музыки до джаза и еврейского клезмера. Но в конце концерта зал все-таки не сдержался, зааплодировал, но это были единственные аплодисменты за весь двухчасовой вечер…

А в самый первый раз я выступал в Луганске в 2017 году. Тогда тоже, несмотря на накаленную обстановку, был полный зал, особенная атмосфера, которая подтверждает колоссальный уровень духа тех людей, которые остались и живут там. Несмотря на эти обстоятельства, их оркестр развивался, расширялся, появлялись новые молодые лица.

— Планируете ли вы еще подобные поездки?

— Скоро у меня предстоит поездка в Белгород, которая трижды переносилась по понятным причинам. Концерт с оркестром Белгородской филармонии заявлен на 31 октября.

— Как происходит договорённость о концертах на Донбассе, об исполняемом репертуаре? Они сами выходят на вас или это происходит централизованно?

— Все концерты проводятся под эгидой министерства культуры Российской Федерации, график выстраивают там. Поскольку я связан творческой любовью с Московской филармонией, то регулярно принимаю участие в концертах в городах России в качестве солиста. А оркестровые концерты организует Росконцерт. В Новом Херсонесе мы играли русскую музыку — это такое намоленное место, там крестился князь Владимир, и выступать там для нас было очень важно.

 

ИА Башинформ ИА Башинформ

08:07
45
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025