Руслан Мамедов готовился к побегу?
Но первая категоричная уверенность Издательства, что сообщение не более чем фейк, ведь обвиняемый с середины апреля находится под домашним арестом (до того с 14 февраля почти два месяца провел в СИЗО по санкции «содержание под стражей»), а побег лишь увеличит срок приговора, сменилась сомнением. Так как один из собеседников заявил, что вероятная «беглая история» Руслана Мамедова аналогична реальному побегу бывшего подельника Владимира Быкова — Дмитрия Никулина, в марте 2019-го скрывшегося от правосудия в Грузии.
Как рассказал после возвращения в Киров сам Никулин, решение уйти в бега он принял под давлением «своего шефа», который обещал «полную защиту от суда и следствия, чтобы вернуться героем», а также «послать денег». И когда основная, по версии Никулина, задача Владимира Быкова «убрать из Кирова опасного свидетеля» (ведь «батя», как называл Владимира Васильевича Дмитрий, был откровенен с исполнителем по многим жульническим схематозам), стала очевидна, Никулин принял решение вернуться домой и отсидеть срок, чем всю жизнь бродить по улицам Тбилиси.
Так что почти неделю Newsler.ru потратил на поиск доказательств вероятно готовящегося или, возможно, предпринятого побега, либо же — домашнего ожидания Мамедовым судебного процесса, который вероятно начнется в августе. Или немногим позже — с учетом возбуждения 18 июня нового уголовного дела о «мошенничестве в крупном размере», инициированного соседями Руслана: жильцы дома на Орловской, 14, готовы свидетельствовать против теперь уже бывшего председателя своего ТСЖ.
Но, если судить по реакции силовиков, то кроме рассуждений о «невозможности затеи» и что Мамедов «не полный дурак», закончившихся итоговым сообщением: «Сидит дома, загранпаспорт изъят», - мыслей или попыток нарушения режима у обвиняемого не было. Если б не одно «но» — никто из опрошенных твердо не ответил на конкретный вопрос: так убегал или нет?
Зато знакомые с Мамедовым, особенно с его деятельностью в роли «изворотливого бизнесмена в политических играх», считали, что полностью отрицать возможность попытки бегства было бы неразумно:
«От ужаса, что присядешь на нары и будешь дедморозить в колонии несколько лет и не такое сотворишь. Особенно, если «большие покровители» обещают поддержку и защиту: типа (цитата), сменилось же руководство в прокуратуре и СК — и есть вариант договориться. И, конечно, очень важно понимать, куда бежать... А у Мамедова дочь в Швейцарии».
Конечно, Newsler.ru интересовало, с какой целью был произведен «информационный вброс», ведь к Мамедову, как к «сбитому летчику», сильно поутих обычный читательский интерес. Зато «кулуарное волнение политических элит» было очевидно: многим, в том числе и через Издательство, очень хотелось бы знать, насколько подробно обвиняемый поделился своими знаниями о деятельности лично-мамедовских благодетелей-кураторов.
Например, рассказал ли о тратах на подготовку к юбилею города? Или не скрыл ли историю «про отмывание денег» на выставке «Россия» (где сам попался на взятке), где на средства, отпущенные на создание, демонстрацию, ремонт и доильный аппарат для пластмассовой коровы можно было купить пяток или больше дронов. А, может быть, поведал о бюджетных расходах на новогодние торжества под эгидой «Родины Деда Мороза»? Ведь, по утверждению депутата Альберта Бикалюка, только на новогодние гуляния «Центру развития туризма», где Мамедов в свое время был директором, перечислено — практически безотчетно — более полумиллиарда рублей.
Как поделился мнением один из кировских политиков, окажись он «на месте Мамеда», он таки ушел бы в Дубай:
«У известного куратора отрасли туризма якобы есть прямой выход на ОАЭ. И если кому-то удобно называть это фантазиями, то я никого убеждать не буду... Вы спросили мое мнение — я отвечаю. Что он будет делать в Дубае? Да ничего, кроме как ждать рейса в Азербайджан, а от туда в Швейцарию. И если своих денег не хватит, то почему бы не ждать помощи от богатых сватов? И вряд ли откажут те, кто не хочет видеть Руслана на скамье подсудимых, тем более, в качестве свидетеля»...
