Русский драмтеатр представил самую вызывающую постановку сезона
Она - только для совершеннолетних
Ночь. Шоссе. Свет фар. Живой труп на дороге.
То ли ты его сбил. То ли его сбили до тебя. То ли тело мертво. То ли шепчет, шевелится. И откуда у него, у полуживого тела (или всё же трупа?) крылья? Не очень понятно.
Да и что с ним, лежащим на дороге, в конце концов, теперь делать в этой глухомани? Связи-то нет.
В каждой из тринадцати картин спектакля «Шанс» (18+) водитель и пассажир, представители разных социальных групп, задаются этим вопросом. Пытаются решить его по-разному, исход из своего статуса и своих возможностей. Но итог один. Он как раз и связывает все эпизоды. Какой он, этот итог? Печальный.
На Малой сцене Русского драмтеатра всего два актёра и хор на «подпевке», почти что подтанцовке. Егор Верещагин и Геннадий Попов в футболках с надписью «Артист». У них 13 ролей, 13 перевоплощений. Любовник и любовница. Депутат и телохранитель. Врач и медсестра (это шикарная сценка!). Старик и старуха. Парочка бандитов. Двое гайцов. Муж и жена…
13 картин «Шанса». Они небольшие. 3-5 минут. Но каждая – законченная сценка, которую, в принципе, можно посмотреть, понять и прочувствовать отдельно от всего спектакля. Все вместе – калейдоскоп из маленьких человеческих трагедий и радостей (часто неожиданных). В меру «шуток юмора» и гэгов.
Отличное, динамичное музыкальное оформление «Шанса». Правильно (в кассу, в точку!) по ритму подобранная тема для перебивок между эпизодами. Чуток интерактива с публикой. К середине постановки появляется чувство, желание, что и тебе нужно туда, на площадку, к фарам автомобиля и к полуживому ангелу (или трупу?) перед ними. Ты-то ему наверняка поможешь! В отличие от этих, от артистов и их образов!
Актёры переодеваются в своих персонажей прямо на сцене. По окончании каждой картины костюмы сбрасываются в пропасть, в преисподнюю. Чисто символически. Но зрителю это даёт секунд 20, подумать о смысле всей постановки, о выборе: «Пройти или не пройти мимо чужой беды».
Футболки с надписью «Артист» - это правильно. Хороший ход. Пьеса уральского автора Олега Богаева «Dawn-way. Дорога вниз без остановок» появилась в «славные» времена, когда в стране можно было делать, говорить, писать, etc. почти всё, не особо заморачиваясь и не слишком обращая внимания на такие понятия, критерии, как мораль и нравственность. И многие реплики по нашим временам звучат, наверное, крайне смело. Но артисты, актёры Русского театра просто показывают нам ситуации, в которой может оказаться и обычный маршрутчик, и водитель хлебовозки, и персональный водитель кого-нибудь высокопоставленного с той же, например, площади Советов.
«А что человек? Его значенье высоко: ему определено стать выше ангела небесного…» - такой эпиграф взял режиссёр спектакля «Шанс», худрук Русского театра Вячеслав Дьяченко. Это из письма Гоголя Жуковскому. 1850 год.
И актёры, и зрители в течение полутора часов поневоле принимают этот вызов: но стать выше ангела всё же не могут.
Тем, у кого клиповое мышление (а есть среди нас сейчас другие?), действо точно понравится. И надеемся (как бы банально это не звучало уже в сотый, тысячный раз!), заставит кое о чём задуматься. Это «кое-что», наверное, у каждого во время и после просмотра будет своё. Кто как поймет идею пьесы и задумку режиссёра. Если бы не возрастное ограничение, постановку можно было бы вполне рекомендовать и подросткам. Класса с девятого.
На наш взгляд, «Шанс» - по заложенному смыслу, динамике, темпоритму, свету, озвучке - лучшее, что было представлено на Малой сцене Русского драмтеатра в этом сезоне. Жаль, что в небольшом зрительном зале всего 74 места.
Возрастное ограничение 18+