С 1 марта 2026 года справки об инвалидности станут электронными
Утверждены новые формы справки, подтверждающей факт установления инвалидности, а также выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина. Обновлен также порядок их составления. Приказ вступает в силу с 1 марта 2026 года (Приказ Минтруда России от 28 марта 2025 г. № 160н (зарег. в Минюсте России 28 апреля 2025 года).
Так, в частности, документы будут оформляться не только на бумажном носителе, но и формироваться в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в автоматическом режиме. По запросу гражданина справка и выписка, оформленные в форме электронного документа, направляются ему (его законному или уполномоченному представителю) в личный кабинет на Госуслугах.
Новые формы заменят действующие формы 2010 года.
Напомним, что работники-инвалиды I и II группы имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени – не более 35 часов в неделю; продолжительность ежедневной работы (смены) инвалидам любой группы устанавливается в соответствии с медицинским заключением; ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работающим инвалидам любой группы продолжительностью не менее 30 календарных дней; работодатель обязан на основании письменного заявления работника-инвалида предоставить отпуск без сохранения заработной платы – до 60 календарных дней в году. Трудовое законодательство также устанавливает иные гарантии и компенсации указанным работникам.