Самолеты уходят из Шереметьево на запасные аэропорты
В районе аэропорта Шереметьево введены ограничения на полеты, несколько самолетов ушли на запасные аэродромы, сообщили в Росавиации вечером 9 декабря. Судя по онлайн-табло, самолеты действительно перенаправляются на другие аэродромы и в другие города.
В основном изменения маршрута касаются бортов «Аэрофлота». Так, рейс из Перми SU 1203 был перенаправлен в Нижний Новгород. На данный момент планируется, что самолет все же привезет оттуда пассажиров в Шереметьево в 18:30. Туда же ушел рейс из Уфы SU 1235. Он должен приземлиться в Москве в 18:05.
Рейсу нацперевозчика из Санкт-Петербурга SU 6246 повезло больше — он перенаправлен в другой московский аэропорт — Внуково. Туда же должен прибыть самолет «Аэрофлота» из Еревана (SU 1865), он приземлится с опозданием на 2,5 часа. В этом же аэропорту сел вместо Шереметьево рейс нацперевозчика из Минеральных вод SU 1345.
Самолет «Аэрофлота» из Калининграда (SU 1019), который должен был уже прибыть в Шереметьево, теперь ожидается в 19:45 в Домодедово.
А вот рейс «Победы» из Нальчика DP 6902 ушел в аэропорт Минеральных вод, там его посадку ожидают в 20:39, хотя в Москву он должен был прибыть еще в 17:45.
Кроме того, отменены рейсы из Шереметьево в Минск и Самару. Есть несколько задержек как на вылет, так и на прилет, однако крупных, более 4 часов, среди них на данный момент нет.
«Аэрофлот», в свою очередь, пояснил вынужденную корректировке расписания и отмены некоторых рейсов вводом временных ограничений в «Шереметьево».
После задержки рейса в Египет почти на 40 часов туристы вернулись в Россию и написали претензии к туроператору. Как сообщила Profi.Travel турагент из сообщества Loyalty, в компании отказали и предложили перенаправить претензии перевозчику. Юрист разъяснила, насколько позиция туроператора согласуется с законом и как действовать агенту и туристам.
«Туроператор всем туристам ответил одно и то же. Задержку объяснил обстоятельствами непреодолимой силы и отправил разбираться с авиакомпанией», — поделилась турагент.
«Сообщаем, что по причине обстоятельств непреодолимой силы ваш рейс был задержан. Под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные непредвиденные для всех сторон договора условия, за возникновение которых ни одна сторона ответственности не несет. Обращаем внимание, что в соответствие с абз. 5 ст. 9 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо. Порядок оказания услуги по перевозке пассажиров авиакомпаниями регулируются Воздушным Кодексом РФ, Федеральными авиационными правилами и Международными конвенциями, согласно которым ответственность за изменение маршрута перевозки несет авиакомпания, выполняющая рейс. Учитывая вышеизложенное, полагаем, что обязательства по туристскому продукту были выполнены надлежащим образом и в полном объеме. Таким образом, считаем, что за компенсацией необходимо обратиться в авиакомпанию с предоставлением всех документов, подтверждающих причиненные действиями перевозчика убытки», — говорится в ответах на претензии туристов (есть в распоряжении редакции Profi.Travel).
Агент добавил: ранее в переписке туроператор объяснял, что такая длительная задержка была вызвана тем, что после позднего прибытия воздушного судна в Россию у экипажа закончилось рабочее время. Перед полетом пилотам нужно было отдохнуть. В итоге туристы почти двое суток ожидали вылета и несколько раз ездили на такси в аэропорт, так как время старта рейса менялось.
Юристы отмечают: все зависит от реальной причины задержки. «Это позиция туроператора, как и многих других участников рынка в последнее время. Задержки рейсов носят массовый характер и, видимо, операторам экономически выгоднее отказывать в предоставлении компенсации, — пояснила юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская, — Это не означает, что турист обязан соглашаться с такой позицией. Если не работает досудебный порядок, то можно обратиться в суд. В частности, клиент турфирмы вправе потребовать соразмерного уменьшения цены договора в соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», а также взыскать убытки, вызванные изменением условий турпродукта (в данном случае — дат)».
Юрист уточнила: все, что касается требований к условиям, которые гарантированы пассажирам Воздушным кодексом РФ на случай просрочки доставки, относится именно к обязанностям авиакомпании. Это предоставление напитков, питания, гостиницы — в зависимости от срока ожидания. Ответственность туроператора за изменение существенных условий договора предусмотрена отраслевым ФЗ. Исключение — обстоятельства непреодолимой силы. «При этом какие-то проблемы контрагента туроператора с наличием борта, экипажем обстоятельствами непреодолимой силы не являются, это коммерческие риски», — подчеркнула Мария Чапиковская.

