Счётная палата: 44,6% школ и колледжей считают недостаточной скорость Интернета для обучения

Счётная палата: 44,6% школ и колледжей считают недостаточной скорость Интернета для обучения

Опрос более 25 тысяч образовательных организаций общего и среднего специального образования (превышает половину таких организаций в стране) выявил, что потребности школ и колледжей в услугах связи обеспечены не в полном объёме, сообщила Счётная палата в четверг.

По данным аудита, 44,6 % опрошенных Счётной палатой образовательных организаций (11 362 учебных учреждения) не считают скорость передачи интернет-данных достаточной для нормальной работы и удовлетворения всех потребностей, в том числе 2,2% (558 учебных учреждений) отметили, что на предоставленной скорости невозможно полноценно использовать Интернет.

Закупки услуг связи для школ и избиркомов осуществляются Минцифры России с 2019 года в рамках исполнения поручений президента Российской Федерации. Единственным исполнителем данных услуг является ПАО «Ростелеком». В 2024 году Минцифры заключило с компанией четыре контракта общей стоимостью 7,5 миллиарда рублей. Услуги оказывались образовательным организациям и избиркомам на всей территории РФ (за исключением образовательных организаций Москвы и Санкт-Петербурга) с применением единой сети передачи данных (ЕСПД). Всего с 2019 года к ЕСПД подключено более 52 тысяч объектов.

При подключении школ к Интернету не учитывается количество компьютеров, одновременно задействованных в учебном процессе, пишут аудиторы. Замеры, проведённые Счётной палатой в ходе проверки, показали, что на скорости 100 Мбит/с максимальное количество компьютеров, на которых возможна одновременная загрузка и качественное (без задержек) воспроизведение видео- и аудиоматериалов, рекомендованных Минпросвещения, не превышает 40 штук. При этом, по данным опроса, 46,6% образовательных организаций имеют более 40 компьютеров (31,2% – от 41 до 100 устройств, 15,4% – от 101 до 1000).

Ещё одной проблемой является фильтрация контента, предусмотренная в госконтрактах. Как было установлено в ходе проверки, в ряде случаев она блокировала не только нежелательные, но и необходимые в образовательном процессе ресурсы (библиотеки языков программирования, обновление для интерактивных панелей учебных классов, видеохостинги и т. д.).

Проверка также показала, что при оказании услуг связи не были предусмотрены административно-хозяйственные потребности образовательных организаций (видеонаблюдение, видеоконференцсвязь, организация защищённого взаимодействия с Федеральным казначейством). В результате для решения данных вопросов школам приходилось заключать договоры с альтернативными операторами связи.

Помимо отмеченных недостатков, полноценному использованию Интернета в школах мешают нерешенные проблемы и технические ограничения в образовательных организациях, такие, как устаревшая информационная инфраструктура, нехватка IT-специалистов с навыками сетевого администрирования.

Об итогах проверки Счётная палата проинформировала президента РФ, а также направила представление Минцифры России с требованием принять меры по устранению выявленных нарушений и повышению эффективности предоставления услуг связи образовательным организациям.

Напомним, в прошлом году аналогичная проверка выявила те же проблемы.

О роли Минпросвещения в оснащении школ качественной цифровой связью в сообщении Счётной палаты не сказано.

 

Digital Russia Digital Russia

09:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025