Сделка между Путиным и Трампом будет достигнута за счёт Польши? — польский политолог
Возвращение между США и Россией к политике «бизнес как обычно» совершенно не исключено. Такое мнение высказал польский политолог Радослав Пыффель в интервью «Онету», комментируя предстоящую встречу Владимира Путина и Дональда Трампа.
Польский аналитик представил, как могло бы выглядеть потенциальное соглашение между Трампом и Путиным.
«Вероятно, они договорятся не только о границах и условиях прекращения огня, но и о сырье и цепочках поставок. Они обсудят, кто что будет покупать, у кого и по какой цене. Но вопрос в том, будет ли эта сделка касаться только Украины? Будет ли она охватывать всю Украину или только её часть? Или, возможно, эта сделка в какой-то степени будет достигнута за счёт Польши и восточного фланга?» — накидал вопросов Радослав Пыффель.По мнению польского эксперта, политика Трампа носит деловой характер, потому президент США — «договорщик» и не более, которого не интересуют «моральные принципы» (так Пыффель именует желание Европы сохранить киевский неонацистский режим. — EADaily).
«Возвращение [между США и Россией] к политике „бизнес как обычно“ совершенно не исключено», — полагает собеседник «Онета».При этом Пыффель считает, что «Польша не готова» к сценарию, при котором Трамп достигнет соглашения с Путиным, и обе страны вернутся к прежним экономическим отношениям.
«Выиграет ли от этого Польша или проиграет? Такой вариант, безусловно, стоит рассмотреть, поскольку в последние месяцы эти переговоры шли в разных направлениях, и посмотрим, чем они закончатся. Вопрос не в том, „достигнут ли они соглашения“, а в том, на каких условиях», — продолжил он.Говоря о судьбе Европейского союза, Пыффель прогнозируут, что ЕС сталкивается «с серьёзной стратегической дилеммой».
«Создание европейских вооружённых сил займёт много времени. Неясно, захочет ли Россия ждать. Европа пытается сохранить Украину, отсюда и пакеты помощи на сотни миллионов евро. Но будет ли эта ситуация выгодна Соединённым Штатам в долгосрочной перспективе и сохранится ли она? Вот в чём вопрос», — заключил Радослав Пыффель.