Седан VW на 2 млн рублей дешевле немецкого оригинала: на чем сэкономили китайцы?
В Европе Passat девятого поколения лишился седана: остался лишь универсал Variant. А вот в Северной Америке и в Китае четырехдверный кузов остался, и китайские седаны Passat Pro возят в Россию. Они получаются на 2 млн рублей дешевле европейского универсала!
Двести плюс
Под капотом уценкой не пахнет. Двухлитровый турбомотор выдает 220 сил и 350 ньютон-метров, а большая часть этого изобилия доступна уже на средних оборотах. Ускоряется Passat отменно, выезжая из восьми секунд в спринте до 100 км/ч. Даже переходить в какие-то спортивные режимы не нужно: что двигатель, что семиступенчатый робот DSG по умолчанию готовы к свершениям.
Только как перейти в Драйв, я понял не сразу. Не успели мы привыкнуть к мелкому тумблеру селектора коробки в больших салонах Фольксвагенов, как он исчез.
На смену пришел подрулевой селектор. Тут инженеров кинуло в другую крайность: переключатель просто огромный. Передачи включаются не привычным качком вверх или вниз, а поворотом ручки. Отсюда и размер.
Платформа MQB Evo нам знакома по последней Октавии или восьмому Гольфу. Пятиметровый Passat отменно держит траекторию, словно заряженный хэтч реагирует на любое движение рулем, который затяжеляется своевременно.
Но стоило попасть на разбитый асфальт, как стало жестко и неприятно. Фольксвагены всегда не отличались подчеркнутой мягкостью хода, но их подвески скорее можно было назвать в меру упругими. А тут – до дискомфорта.
Эргономичный рай
Зато бережно сохранена главная фольксвагеновская ценность – выверенная посадка за рулем. Отлично скроенное сиденье подойдет для водителя любой комплекции, а руль не хочется выпускать из рук. Даже виртуальная приборная панель – образец читаемости: не бликует на солнце и мимикрирует под классические циферблаты.
Конечно, не покидает ощущение, что находишься в отделе планшетов в магазине электроники: большой телевизор по центру, еще один – для пассажира. Русского языка в меню нет, но всё интуитивно понятно, тем более что его архитектура не отличается от таковой в европейских машинах.
Более того, у китайского седана есть плюшки, которых в «европейце» не увидеть: тот же встроенный видеорегистратор.
Но если спереди в салоне – один восторг, то ко второму ряду есть вопрос. Сидеть там удобно, есть однозонный климат-контроль. И даже не поскупились на вентиляцию и обогрев сидений! Но вот места маловато – я ожидал большего запаса пространства для ног.
Дорогой товарищВ девятом поколении Volkswagen Passat остался верен себе и держит марку – даже с китайской партийной припиской. Только цена совершенно не товарищеская и начинается от 4,7 млн рублей. Получается, мы откатились лет на тридцать назад, когда купить новый Volkswagen Passat могли лишь некоторые счастливчики. Даже если речь о китайской сборке.
Volkswagen Passat ProДлина/ширина/высота/база 5006/1850/1489/2871 ммСнаряженная/полная масса 1680/2140 кг Объем багажника 506 лМаксимальная скорость 210 км/чРазгон 0–100 км/ч 7,6 сДвигатель бензиновый, P4, 16 клапанов, 1984 см³;162 кВт/220 л. с. при 6700 об/мин;350 Н·м при 4300 об/минТопливо/запас топлива АИ-95/69 лТрансмиссия передний привод; Р7
Благодарим Михаила Зинькова за предоставленный автомобиль.
«За рулем» можно смотреть на YouTube