Сенатор Калашников призвал разработать программу развития судоходства по Амуру

Сенатор Калашников призвал разработать программу развития судоходства по Амуру

Член Комитета Совета Федерации по экономической политике Виктор Калашников предложил разработать межрегиональную программу развития грузового и пассажирского судоходства по реке Амур. Об этом сообщили в пресс-службе Совфеда 21 марта.

Выступая на совещании по восстановлению и развитию круизного и пассажирского сообщения по Амуру, сенатор отметил, что в районе Благовещенска, Джалинды, Нижне-Ленинского, о. Большой Уссурийский, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Николаевска-на-Амуре формируются мультимодальные центры переработки грузов с использованием речного транспорта. Минтранс и Росморречфлот координируют создание современных перегрузочных хабов.

По мнению Калашникова, есть серьезный потенциал и по увеличению туристического пассажиропотока по реке Амур, восстановлению ранее популярного круизного судоходства от Благовещенска до Нижнего Амура. В качестве успешного примера Калашников упомянул опыт развития такого судоходства по реке Волга в рамках федерального проекта «Речные магистрали», который объединяет более 10 регионов России.

Однако устаревший речной флот, изношенная инфраструктура причалов, сокращение грузовых перевозок и отсутствие круизных судов препятствуют развитию судоходства на Амуре

«Важно разработать мероприятия по обновлению грузового, пассажирского и вспомогательного флота, организовать кооперацию судостроительных и ремонтных предприятий в регионах, где протекает река. В Хабаровском крае, а также Амурской области имеются производственные мощности судостроения и судоремонта, которые могут быть задействованы через льготные лизинговые программы под обновление грузового и пассажирского флота на Амуре», — подчеркнул сенатор.

По его словам, река Амур затрагивает интересы нескольких регионов, расположенных в бассейне реки. В этой связи он призвал разработать межрегиональную программу развития грузового, пассажирского и круизного судоходства по Амуру с учетом обновления портовой инфраструктуры, флота, соблюдения экологических требований.

Такую программу следует разработать в координации с Минтрансом, Минвостокразвития, Минпромторгом России, Росморречфлотом и заинтересованными дальневосточными регионами, считает парламентарий.

«Это особенно актуально с учетом переориентации экономики страны на азиатское направление, расширении сотрудничества с Китайской Народной Республикой. Развитие грузового, а также трансграничного сотрудничества с КНР — это перспективный вопрос. С учетом действующих межправительственных соглашений следует максимально учитывать интересы российских судоходных компаний и грузоперевозчиков», — добавил он.

 

Парламентская газета Парламентская газета

17:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025