Сергей Собянин рассказал о строительстве путепровода на северо-востоке Москвы
Сергей Собянин осмотрел строящийся путепровод через железнодорожные пути (Медведковскую грузовую ветку) в районе Бибирево на северо-востоке Москвы.
«Мы за счет целого ряда локальных мероприятий, новых проездов, реконструкции улицы и путепровода через железную дорогу создаем, по сути дела, дублер Алтуфьевского шоссе, что, конечно, разгрузит эту трассу и улучшит транспортную ситуацию для 400 тысяч москвичей. Объект, казалось бы, локальный, на самом деле очень важный и нужный. Работа тяжелая, сложная, кропотливая, но мы ее должны закончить уже в этом году», — отметил Сергей Собянин.На сегодняшний день на строительной площадке задействовано 250 человек, более 30 единиц техники. Работы идут круглосуточно. «Уже к октябрю мы будем готовы выполнить поставленную задачу и передать данный объект для пуска движения», — сказал председатель совета директоров компании-генподрядчика Максим Крылов.
За последние годы в Москве реконструированы либо построены 26 автомобильных путепроводов через железнодорожные пути, в планах на ближайшие три года — еще восемь путепроводов. Это значительно упрощает жизнь миллионам автомобилистов и необходимо для модернизации железнодорожной инфраструктуры: развития Московских центральных диаметров (МЦД) и создания высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ).
Новый четырехполосный путепровод длиной 135 метров свяжет Костромскую улицу и Юрловский проезд на северо-востоке Москвы.
«Он станет частью дублера Алтуфьевского шоссе — одной из самых востребованных вылетных магистралей столицы. Движение там очень интенсивное. Четырехполосный путепровод позволит разгрузить шоссе и прилегающие улицы. Он пройдет через грузовую железнодорожную ветку и соединит Костромскую улицу и Юрловский проезд. Вместе с ним появятся новые развязки и удобный подземный переход», — сообщил Сергей Собянин в своем телеграм-канале.Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin
Помимо возведения путепровода, проект предусматривает строительство и реконструкцию 3,3 километра дорог, в том числе:
— участка основного хода, соединяющего Костромскую улицу и Юрловский проезд (1,1 километра, по две-три полосы движения в каждом направлении);
— разворотных съездов (один километр);
— участка улицы Римского-Корсакова со съездом в Юрловский проезд (около одного километра);
— прилегающей улично-дорожной сети местного значения (210 метров).
Для удобства пешеходов возведут подземный переход в районе дома 15б, строения 3 на улице Римского-Корсакова.
На данный момент готовность объекта составляет 36 процентов. Завершить строительство путепровода планируется в 2025 году.
Кроме того, в настоящее время ведется строительство дороги-связки длиной около одного километра между Юрловским проездом и Сельскохозяйственной улицей. Завершить работы планируется в 2026 году.
По оценкам, появление альтернативного маршрута движения автотранспорта сократит время в пути на 26 минут и снизит нагрузку на участке Алтуфьевского шоссе от Бибиревской улицы до Московского скоростного диаметра на 10 процентов, а на участках Полярной и Кольской улиц от проезда Дежнева до улицы Искры на 19 процентов.
Путепроводы через железнодорожные путиПравительство Москвы совместно с ОАО «Российские железные дороги» и Правительством Московской области реализует масштабную программу строительства и реконструкции путепроводов через железнодорожные пути.
С 2011 года всего за счет бюджета города Москвы построено и реконструировано 26 подобных объектов, включая:
— Крестовский путепровод на проспекте Мира через пути Рижского направления Московской железной дороги (МЖД) и Октябрьской железной дороги;
— семь путепроводов на Московском центральном кольце (МЦК) (Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский, Богородский, улица Пруд-Ключики — 1-я Фрезерная улица);
— путепровод на 7-м километре Павелецкого направления МЖД (в районе станции Нагатинская);
— путепровод на 34-м километре Курского направления МЖД в Щербинке;
— путепровод на 18-м километре Калужского направления МЖД (Переделкино);
— путепровод на 33-м километре Калужского направления МЖД (Кокошкино);
— путепровод на 36-м километре Калужского направления МЖД (Крекшино);
— путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей (через пути Курского направления МЖД);
— Митьковский путепровод через пути Митьковской соединительной ветви МЖД и Русаковскую улицу;
— Очаковский путепровод через пути Калужского направления МЖД (в рамках реконструкции Рябиновой улицы);
— путепровод над путями Белорусского направления МЖД вблизи станции Жаворонки;
— путепровод через пути МЦД-2 на участке Московского скоростного диаметра (Юго-Восточной хорды) от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца;
— путепровод через пути Калужского направления МЖД в районе станции Матвеевская;
— путепровод через пути МЦД-1 с реконструкцией улицы Барклая;
— путепровод через пути МЦД-2 (в рамках строительства автодороги от Варшавского шоссе до деревни Яковлево);
— Старорублевский путепровод через пути МЦД-1 и северный дублер Кутузовского проспекта;
— Дмитровский путепровод через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога) в районе станции Петровско-Разумовская;
— путепровод в районе 24-25-го километров Ленинградского шоссе на пересечении с МЦД-3 (Октябрьская железная дорога);
— путепровод «Текстильщики-1» на пересечении Волгоградского проспекта и Шоссейной улицы;
— путепровод через пути МЦД-1, соединяющий улицы 800-летия Москвы и Инженерную.
В настоящее время ведутся работы по проектированию, реконструкции и строительству восьми путепроводов, в числе которых:
— путепровод через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога), соединяющий Валаамскую улицу и улицу Академика Королева;
— путепровод через пути Медведковской грузовой ветки, соединяющий Костромскую улицу и Юрловский проезд;
— путепровод (тоннель) в районе Силино (ЗелАО) через пути МЦД-3 (Октябрьская железная дорога);
— путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицу Малыгина и Малыгинский проезд;
— путепровод через пути МЦД-2, соединяющий 2-ю Мелитопольскую и Веневскую улицы;
— путепровод через пути Ярославского направления МЖД, соединяющий улицы Менжинского и Дудинку;
— путепровод через пути МЦД-2, соединяющий улицу 8 Марта с улицей Приорова;
— путепровод через пути МЦД-2, соединяющий Волоколамский проезд со Сходненской улицей.
Аналогичные работы по строительству или реконструкции путепроводов через железнодорожные пути проводятся и в Московской области.
Новые дороги Москвы
В 2011–2024 годах Правительством Москвы было построено 1460 километров дорог, что составляет около 25 процентов от существующей улично-дорожной сети. Возвели 454 новых тоннеля, эстакады и моста — количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65 процентов. Также было построено 328 внеуличных пешеходных переходов.
В 2025–2027 годах планируется построить 265,5 километра дорог, 50 искусственных сооружений и 51 пешеходный переход.