Сериал Devil May Cry: фанаты могут плакать

Сериал Devil May Cry: фанаты могут плакать
Анимационный сериал Devil May Cry от Netflix мог бы стать событием для поклонников культовой видеоигровой франшизы Capcom. За штурвал проекта встал Ади Шанкар — он уже зарекомендовал себя многосерийной «Кастлванией» по мотивам игр Konami и «Капитаном Лазерхоуком», вдохновлённым персонажами сразу нескольких франшиз Ubisoft. Шанкар обещал сохранить дух DMC и говорил о большой любви к оригиналу, а трейлеры лишь подогревали интерес — почти всё, от стильного опенинга под Limp Bizkit до громкого имени Кевина Конроя в озвучке, заставляло надеяться на лучшее. Увы, фанаты игр испытают если не ярость, то разочарование, а рядового зрителя ждёт нестыдное зрелище, чьи многочисленные достоинства основательно подпорчены сомнительными решениями.Первое, что вызывает вопросы, — это, конечно, сюжет. Адаптация Devil May Cry образца 2025 года совершает те же ошибки, что и перезапуск DMC от Ninja Theory: вместо пафосной, подростково-выпендрёжной личной истории героев она зачем-то пытается показать глобальный неоднозначный конфликт с остросоциальным подтекстом. Повествование совершает нелепый, по меркам вселенной, ход: оказывается, не все демоны злые. В аду есть и простой мирный люд, который угнетает тиран Мундус. Жители преисподней мечтают о прекрасном мире, но получают жестокий приём от злобных людей. Белый Кролик жаждет возмездия за их страдания. В играх серии Devil May Cry демоны — это воплощение зла, силы хаоса, с которыми сражались Спарда, Данте, Леди, Неро и другие герои. Выставить демонов жертвами — значит не просто уйти от канона, а полностью перевернуть суть вселенной, где чёрное и белое чётко разграничены. Вредит сериалу и попытка вжарить политической повесткой с однозначными аллюзиями — серия Devil May Cry никогда не была прочно связана с реальным миром и существовала будто в вакууме. События DMC 3, чьи сюжетные мотивы частично повторяет сериал, почти целиком происходили в огромной готической башне, DMC 1 — на мрачном острове, DMC 4 — в городе культистов, в DMC V — в корнях адского дерева. В сериале же ЧВК под покровительством вице-президента США под песню American Idiot группы Green Day вторгается в Ад, где обитают и злодеи, и несчастные гражданские. Сейчас бы в 2025 году делать агитку о войне Соединённых Штатов с Афганистаном и Ираком, а не экранизацию разбитного слэшера!Откровенно пошлыми получились и антагонисты. Ярость Белого Кролика по отношению к людям прописана лучше, чем у многих игровых злодеев, но она столь же банальная: человечество жестоко, люди — такое же Зло, как Мундус, Спарда — предатель своего рода, всех нужно покарать! В сравнении с могучим Мундусом или Уризеном, Кролик — всего лишь одержимый нытик, маленький обиженный ребёнок, который выстроил идентичность на образе из книжки Льюиса Кэрролла. Вице-президент США Бейнс и вовсе худший образчик прямолинейного, унылого религиозного фундаменталиста без совести, который прикрывает подлости и геноцид именем Бога.Ритм повествования тоже прихрамывает на обе ноги. Первые пять эпизодов длятся бесконечно долго, увязая в затянутых диалогах и сценах, которые вроде бы должны раскрывать персонажей, но лишь тормозят действие. Только после красивой, безмолвной шестой серии с предысторией Кролика и Леди шоу становится мрачным и динамичным, а сюжет обретает фокус. Но потом вместо яркого финала бросает в лицо наживку на новые сезоны. Надежды фанатов, которые хотят увидеть здесь интересных персонажей уровня «Кастлвании», не оправдываются. Данте в исполнении Джонни Йонга Боша (в играх он озвучивал Неро) совершенно не тот герой, которого мы знаем. Дерзкий, харизматичный, вспыльчивый и самоуверенный Данте из оригинала стал больше похож на Дэдпула — саркастичного трепача и пошляка. Или, скорее, того самого Неро из DMC 4. Не менее драматичным изменениям подвергли и Леди. Из принципиальной, почти высокодуховной девы с раздражающе чёткими принципами и внешностью экс-солистки группы «Тату» Юлии Волковой она превратилась в сквернословящую хабалку, которая в бою ничуть не уступает Данте и меняет мнение по каждому чиху. Стыдно говорить, но лучший персонаж сезона — толстый американо-итальянец Энцо, комедийный сайдкик, который появлялся даже в Bayonetta. Экшен — чуть ли не единственное, что оправдывает существование сериала. Studio Mir создала много зрелищных боевых сцен, которые пусть и уступают по хореографии и динамике игровым роликам, но всё же выглядят достойно и захватывающе — особенно если (ради экономии бюджета) в классном двухмерном мире нет стрёмных 3D-монстров. В те редкие моменты, когда Данте напоминает самого себя из игр, хочется выдохнуть и порадоваться. Однако в оригинале экшен лился непрерывным потоком, а стиль оправдывал всё — сериал же постоянно прерывается на томные паузы и плохие диалоги. Визуалу адаптации явно не хватает абсурдного шика оригинала — почти вся вычурная эстетика осталась за бортом. Создатели попытались заменить её музыкой в стиле «вернём ваш 2007-й»: Limp Bizkit, Evanescence, Rage Against the Machine и Crazy Town. Но эти песни, хоть они и добавляют драйва, почти всегда не попадают в настроение, а потому лишь заставляют недоумевать. Кажется, даже авторы это понимали — в сериале есть весьма остроумная шутка на эту тему. В результате Devil May Cry не понимает, кому и для чего он нужен. Шоу не следует канонам и не пользуется фансервисом — вместо этого оно пытается угодить новичкам, но делает это слишком прямолинейно. Для тех, кто не знаком с играми, сериал может сойти за умеренно зрелищный боевик с симпатичной картинкой, но без контекста оригинала он теряет половину смысла. В сравнении с DMC5 или DMC3 с их эпичными дуэлями, острым юмором и безумным размахом разница становится ещё заметнее.  

Мир фантастики Мир фантастики

15:07
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025