Серийное производство самолётов-амфибий Бе-200 с двигателями ПД-8 может начаться через три года

Серийное производство самолётов-амфибий Бе-200 с двигателями ПД-8 может начаться через три года

Авиационные двигатели редко создаются исключительно под один конкретный самолёт. С экономической и просто с практической точек зрения гораздо целесообразнее создавать двигатель сразу для нескольких типов самолётов, дабы и объём производства двигателей увеличить, и их обслуживание стандартизировать. Перспективный двигатель ПД-8 хоть и создаётся преимущественно для импортозамещённых версий пассажирских лайнеров «Суперджет» (SJ-100), но также будет постепенно использоваться для ремоторизации самолётов-амфибий Бе-200.

И если SJ-100 c ПД-8 уже летают в рамках сертификационных испытаний, а в следующем году заказчикам начнут поставлять их уже серийные версии, то вот в случае с Бе-200 процесс затянется ещё на несколько лет. Как отметил глава Минпромторга России Антон Алиханов, опытно-конструкторские работы в отношении Бе-200 с ПД-8 продолжаются, и их финансирование запланировано как до конца текущего года, так и полностью до конца следующего.

По словам Алиханова, ожидается, что работа по ремоторизации Бе-200 завершится в 2027 году, после чего уже в 2028 году начнётся серийное производство самолётов в такой компоновке.

Напомним, что Бе-200 применяется при тушении лесных, торфяных и других крупных пожаров и стоит на службе Министерства по чрезвычайным ситуациям. Амфибией Бе-200 называется потому, что он «набирает» воду во внутреннюю полость на бреющем полёте над водоёмом.

 

Overclockers Overclockers

17:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025