"Сеть паука" Агаты Кристи. Щукинское училище

"Сеть паука" Агаты Кристи. Щукинское училище
То есть в реальной жизни я бы на такой спектакль не пошел никогда. Однако сейчас понимаю, что для театрального училища он вполне уместен и даже необходим. Перед нами классический легкий английский детектив с изрядной долей иронии. Большинство персонажей подчеркнуто гротескные, никакого глубокого погружения в роль (как в "Аркадии" Мастерской Фоменко) нет и в помине. С другой стороны — это не плохо. Потому что существует и такой театр, и порой нужны именно такие герои и образы. Я уже знаком с курсом Марины Швыдкой благодаря неплохому спектаклю "Женщины Нискавуори". Судя по срокам выхода, работа над обеими постановками велась одновременно, и у меня сложилось впечатление, что Павел Любимцев сознательно дал студентам роли полностью противоположные тем, что они играли в "Женщинах". Оно и разумно. Актер не должен замыкаться в одном амплуа. Максим Павлов в предыдущей постановке был миллионером, пожилым седым отцом семейства. Здесь наоборот: небогатый, неуверенный в себе молодой человек. Элина Вассернис, в "Женщинах" создавшая образ старой умирающей хозяйки дома, тут вполне молодая и активная садовница. Кстати, именно ее образ лучше всего вписывался в структуру чисто английского детектива. Изначально предполагалось, что это спектакль не для серьезных размышлений. Чисто развлекательная постановка, в которой можно и голову поломать, размышляя, кто же убийца (не скажу), и вдоволь посмеяться. Поскольку я был на прогоне "для своих", то отлично понимаю, что спектакль еще не совсем доработан, мелкие недостатки были. Например, начало немного вялое. Чувствуется, что изначально ребята пытались создать именно английскую атмосферу, и это у них не очень хорошо получалось. Главные герои сэр Роланд (Эдуард Гильмулин) и Кларисса (Вероника Устимова) немного переигрывали. Это отмечали даже зрители в зале. Однако уже к середине первого действия оба попали в свою струю, оба поняли, что в гротескных типажах нет решительно ничего плохого, и образы сложились. Сэр Роланд превратился в комичного старикашку, чуть ли не над каждым действием которого зал откровенно и по-доброму смеялся. Кларисса тоже перестала быть "англичанкой" и превратилась в такую же комичную, хитровато-туповатую женщину, которой мы начали даже немного сочувствовать. И чем лучше складывались два основных образа — тем лучше складывался и спектакль. Режиссер грамотно выбрал произведение. Ведь зрителя сразу же цепляет загадка — хочется непременно узнать, кто же этот преступник, поэтому даже если бы спектакль был откровенно плохим, все равно большая часть зрителей досидела бы до конца. Хотя бы ради разгадки. Но спектакль был хорошим (вялое начало списываю исключительно на прогон), под конец полностью сложилось впечатление, что мы смотрим английский детектив. Однозначно рекомендую постановку для любителей загадок и иронии. Вы просто хорошо проведете время. Уверен, что и Эдуард, и Вероника совместно с режиссером доработают свои образы — и действие начнет цеплять с самой первой мизансцены. Также хотелось бы отметить, что курс у Марины Александровны очень сильный. Кроме уже упомянутых студентов, хотелось бы сказать про Александра Серебренникова. Он был лучшим и в "Женщинах", и здесь тоже создал очень интересный образ. Немного даже обидно становится за парня, потенциал у него очень высокий, а в обоих спектаклях играет совсем незначительные, почти эпизодические роли. Надеюсь, что когда-нибудь в Щуке все-таки поставят что-нибудь про Маяковского, и Александр с его внешностью великого поэта предстанет перед нами во всем своем таланте. Интересна была также Дарина Остапенко в роли девочки-школьницы. Перед нами готовая сложившаяся актриса травести. Собственно говоря, ради молодых талантов мы и ходим на подобного рода постановки. И таланты есть! Уже через два дня снова окажусь на постановке курса Марины Александровны Швыдкой. Обещают что-то совершенно фееричное.  

Ревизор,ру Ревизор,ру

09:05
36
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025