Сеть Rixos приходит в Марокко: там построят три отеля на «Все включено»
В Марокко планируют построить три курорта сети Rixos стоимостью около 300 млн долларов. Новые отели появятся в Марракеше (на 460 и 200 номеров) и на курорте Лараш (на 400 номеров). Планируется, что средства размещения будут работать по системе «Все включено».
«На данный момент отелей сети Rixos в Марокко нет, но уже подписаны соглашения о строительстве новых отелей, — подтвердила Мария Малышева, коммерческий директор Представительства Desert Room Travel в РФ. — На данный момент Марокко — одна из стран Африки, которая фиксирует устойчивый рост туристического потока. Страна в январе — июне 2025 года приняла 8,9 млн туристов, что на 19% больше, чем за тот же период 2024 года».
Ситуация с отелями в стране имеет определенную специфику, уточнила эксперт. Кроме обычных гостиниц в Марокко можно остановиться в риаде, традиционном марокканском доме, переоборудованном в отель.
«Высокий спрос на дорогие отели в Марокко есть, и строительство новых курортов, безусловно, благотворно скажется на увеличении туристического потока. Тем более, что страна активно готовится к Чемпионату мира по футболу, который частично пройдет в Марокко в 2030 году», — отметила эксперт.
Если говорить о российском потоке, то он, по ее словам, постоянно увеличивается. «Марокко для россиян — безвизовая страна, есть регулярный рейс Royal Air Maroc из Москвы в Касабланку, который выполняется ежедневно, и на высокие туристические даты мест на нем нет. Есть возможность прилететь из других регионов — через Стамбул. Сейчас заявлен прямой рейс из Касабланки в Санкт-Петербург. С 20 января будет выполняться три рейса в неделю на Boeing 737‑800 в двухклассной компоновке. Билеты уже появились в продаже, в том числе на агрегаторах», — сказала Мария Малышева.
Гостиницы Rixos, считают в компании «Русский Экспресс», будут популярны у россиян. «Их строительство — это радостное событие, ибо отели на «Все включено» уровня Rixos — больше исключение, чем правило. В Марокко большое количество национальных luxury riads и отелей крупных мировых лидеров, таких как Four Seasons, Mandarin и д.р., однако, они не предлагают проживание на All inclusive», — пояснили эксперты туроператора.
Долгое время Марокко ассоциировалось у российских туристов исключительно с пляжным отдыхом, но ситуация меняется: растет интерес к экскурсионным программам по Имперским городам, трекингам по Сахаре и на гору Тубкаль, к изучению уникальной культуры берберов.
«Компания Desert Room Travel сейчас разрабатывает курс русского языка для обучения гидов и персонала отелей Марокко», — добавила эксперт.
Кроме того, Марокко внедряет новую систему классификации. Впервые все типы туристических объектов — гостиницы, дома для гостей, туристические резиденции, клубные отели, риады и касбы — будут классифицироваться по системе от одной до пяти звёзд.
Проблемы пассажиров парома Seabridge, которому не позволили причалить в Сочи, продолжились и в Турции. Накануне, 9 ноября, стало известно, что судно, которое планировало ходить между Трабзоном и Сочи, вернулось в турецкий порт, так и не высадив пассажиров в российском городе. Примерно 5 суток они провели в море, но и в Трабзоне им не удалось сойти на берег — не работала таможня. Планируется, что завтра, 11 ноября, туристов начнут возвращать в Россию. Сейчас они все еще находятся на судне, сообщает ТАСС.
«Российские пассажиры находятся на пароме, они обеспечены временным жильем и питанием, как в отеле. Мы занимаемся приобретением для них авиабилетов, завтра-послезавтра начнем их отправку в Россию — семьями, по группам и в одиночку, так как конечной точкой пассажиров являются разные города, в том числе Москва и Уфа», — цитирует издание слова представителя турецкой агентской компании Liderline Мустафы Чакыра.
Он уточнил, что россияне отправятся на родину транзитом, преимущественно через стамбульские аэропорты. Представитель компании добавил, что один пассажир попросил отправить его поездом, и сейчас ему ищут билет.
Добавим: на борту парома находились 20 пассажиров — 18 россиян и два гражданина Турции. Последние смогли сойти на берег по возвращении в Трабзон.
Напомним, последний паром по этой линии ходил в 2011 году. Последние годы в СМИ регулярно появлялась информация о новой дате запуска паромного сообщения, но старт все время откладывался. Предполагалось, что это случится 29 октября, однако тогда возобновлению рейсов помешал шторм. В итоге паром вышел из турецкого города 5 ноября вечером, а утром 6 ноября встал на рейд в Сочи, но пристать ему так и не позволили. Власти Краснодарского края назвали запуск парома преждевременным, так как остались вопросы по части безопасности, которые на данный момент не решены.
