Сезонное явление на дорогах Петербурга: чем опасны питбайки, летом традиционно попадающие в статистику происшествий
«Перелом, получается, костей стопы даже с травматической ампутацией ногтевой фаланги, где у нас располагается ноготь – эта фаланга отсутствует на пальце», – объясняет заведующий отделением сочетанной травмы ДГБ № 2 Святой Марии Магдалины Александр Трофимов.
Он выжил и финишировал на операционном столе. Для юных лихачей тяжелейшие травмы, порой, кажутся самым лучшим исходом. Ветер в голове, сетуют медики и полицейские, не только у школьников. Тайком на карманные деньги питбайк не купишь и, если подросток мчит верхом, значит родители дали добро.
«Нам объясняют это своей молодостью, ссылаясь, что мы все там на мопедах ездили, на «минсках», на «восходах», но, мне кажется, ситуация с количеством транспорта и загруженностью дорог сильно поменялась», – говорит командир роты ОСБ ДПС №2 Госавтоинспекции ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и ЛО, капитан полиции Денис Дворнов.
Питбайк, по сути, – спортинвентарь и ездить на нем по городу – то же самое, что выйти летом в центр Петербурга на лыжах. Только вместо комичного может получиться весьма трагичный финал.
«Это – травмы головы, травмы брюшной полости, грудной клетки, переломы конечностей», – продолжает Александр Трофимов.
По правилам на таких аппаратах нельзя ездить по асфальту и даже грунтовкам. Там незаметный и непредсказуемый питбайк опасен для водителя и соседей по дороге.
«Это – спортинвентарь без зеркал, без фар, без поворотников, без соответствующих документов, без требований проходить обучение», – вводит в курс дела руководитель и главный инструктор мотошколы Иван Панфилов.
Их стихия – непролазное бездорожье и спортивные трассы.
«Стоит резина с высокой шашкой, она достаточно мягкая, чтобы цеплялась за корни и рельеф, при этом, давление низкое – видите, я могу продавить рукой, это важно, чтоб резина могла стать плюшкой и обнимать неровности», – говорит гонщик Петр Столбов.
Но чем глубже овраги и запутанней тропы – тем больше радости подарит мотоцикл
«Люди возвращаются в детство, то есть, это – такие большие дети, большой детский сад. Они кайфуют: влезают в грязь, прыгают в бревна, и они реально возвращаются все грязные, чумазые, но абсолютно счастливые», – объясняет организатор соревнований Алена Игнатьева.
Это может показаться забавным, если бы не было так серьезно. Шестилетний Марк впервые оседлал железного пони. Пока юный байкер катается на поводке. Ведь даже такой миниатюрный мотоцикл может неожиданно взбрыкнуть.
«Ребенок, сидящий на детском мотоцикле, легче, меньше, падает низко, но он и едет быстрее, потому что техника все равно мощная, и, если он теряет контроль над ситуацией, то падает со всеми вытекающими», – продолжает Иван Панфилов.
Удержать своенравный питбайк, говорят профессионалы, не сможет и неподготовленный взрослый. Что уж говорить о подростке, не привыкшему к скоростям.
«Управление мотоциклом, любым мотоциклом – это, в первую очередь, физика, которую пилот должен прекрасно понимать, где можно, что нажать, где не надо нажать, куда сместить корпус, куда переместить вес. Это – сложная физика, она познается со временем», – продолжает Денис Дворнов.
Если встречи с врачом избежать посчастливиться, то от полицейских точно не уйти. Инспекторы проводят рейды даже в дачных массивах. Но лучше, говорят эксперты, не играть в рулетку, чтобы не встретить 1 сентября со штрафом или закованным в гипс.