Школьники и учителя посетили бесплатные спектакли в рамках проекта «Разговоры о важном»
В 10 российских городах в рамках проекта «Разговоры о важном» состоялись бесплатные тематические спектакли для школьников, их учителей и родителей. Их участниками стали более 5,5 тыс. человек. Постановки посвятили теме решения конфликтов и борьбы с трудностями. Роли исполнили юные артисты – воспитанники Всероссийского движения Студий творческого развития «Оперение».
«Проект «Разговоры о важном» реализуется в колледжах и школах нашей страны с 2022 года и уже доказал свою высокую значимость и эффективность. Он нацелен на формирование у ребят прочных нравственных ориентиров, глубокого чувства патриотизма, осознанной гражданской ответственности и активной жизненной позиции. На занятиях учащиеся знакомятся с историей Отечества, осваивают основы морали и этики, укрепляют приверженность здоровому образу жизни, открывают мир творчества и искусства, осознают важность заботы о природе и экологии, получают первые представления о выборе будущей профессии и значимости труда. Уверен, что театральные постановки органично дополнили комплексный курс, дав учащимся возможность не только расширить знания, но и эмоционально прикоснуться к теме, ощутить сопричастность и развить эмпатию», – прокомментировал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Показы состоялись в Иванове (спектакль «Шел человек по дороге») и Перми («Пастернак»). В Нижнем Новгороде ребята увидели постановку «Чучело», в Новосибирске – «Жить на Севере…», в Уфе и Бирске артисты сыграли «Я – Есть. Я Здесь», в Казани публике представили спектакль «До свидания, овраг», в Санкт-Петербурге – «Хочу луну. Папа, я ухожу», а в Москве – спектакль «Связаны».
Завершилась серия показов 9 декабря спектаклем «Папа, я тебя люблю», который артисты отыграли в Челябинске дважды.
«На каждой из площадок в каждом городе после спектаклей состоялся очень важный постразговор. Его ценность в том, что к молодым людям в зале со сцены обращаются такие же молодые люди. И они вместе с педагогами и родителями ищут ответы на вопросы, без которых невозможно обойтись, когда ты взрослеешь. Этот искренний разговор помогает ребятам в поисках себя, своего места в этом большом мире и является важной частью воспитательного процесса», – подчеркнул и. о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания Александр Цветков.
Напомним, что цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» в школах и колледжах страны реализует Министерство просвещения Российской Федерации.
В 2025 году проект вошел в шорт-лист просветительской награды «Знание.Премия». Победители будут объявлены в феврале 2026 года. Оставить свой голос за проект можно по ссылке: https://max.ru/znanie_premiya_bot (номинация «За вклад в сохранение традиционных ценностей»).
Занятия из цикла «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к России, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Особое внимание уделяется сохранению исторической памяти, уважению к достижениям страны и преемственности поколений. На 2025/26 учебный год запланировано проведение 33 занятий.
Отметим, что, по данным социологического исследования ВЦИОМ, поддержка инициативы проведения подобных информационно-просветительских занятий высокая. Уровень поддержки инициативы среди педагогов – 85%, среди респондентов, которые имеют детей или внуков школьного возраста, – 81%.
Участники опроса отмечают, что инициатива заслуживает положительной оценки, так как дети получают больше знаний о России, текущей ситуации в стране (17%), уроки расширяют кругозор ребенка (14%), воспитывают патриотизм (12%).

