Штрафы водителям автобусов за телефон предлагают увеличить в десять раз

Штрафы водителям автобусов за телефон предлагают увеличить в десять раз

Водителей общественного транспорта, которые болтают по телефону, нужно штрафовать не на 1,5 тысячи, а на 15 тысяч рублей. Потому что иначе они так и не поймут, что выполняют социально значимую функцию и отвечают за жизнь и здоровье людей. Так считает депутат петербургского Заксобрания Алексей Цивилев. И отправил обращение по этому поводу в департамент госполитики в области автомобильного и пассажирского транспорта.

Наказывать жестче

В обращении к директору департамента Сергею Семенову Цивилев сообщил, что ему постоянно поступают жалобы от граждан на водителей общественного транспорта, которые не могут никак оторваться от своих телефонов во время работы. В результате отвлекаются от дороги и попадают в ДТП. Чаще всего, по его словам, речь идет о водителях автобусов, на которые приходится, по его данным, почти 70 процентов ДТП с участием всех видов общественного транспорта.

Алексей Цивилев поделился с «Парламентской газетой» и собственными наблюдениями: «Водители не только разговаривают по телефону, они устраивают видеоконференции, аудио- и видеопереписку, часами болтают в наушниках. Чаще всего — со своими родственниками, проживающими в других городах и странах. Им скучно кататься с утра до вечера по маршруту, они пытаются занять свое время. Но использование телефона для любых целей снижает внимание водителя и мешает управлять транспортным средством, что приводит к риску аварий».

Он напомнил, что штраф за разговоры по телефону сегодня составляет 1,5 тысячи рублей. Видимо, полагает депутат, такую сумму водители считают несущественной. А автопарки из-за нехватки работников при поступлении жалоб ограничиваются предупреждением. И ничего не меняется.

Повышение размера штрафа именно для водителей общественного транспорта, по его мнению, может повлиять на ситуацию. «Учитывая, что водители общественного транспорта несут повышенную ответственность за безопасность пассажиров, считаю целесообразным ввести дифференцированный подход и ужесточить для них наказание за это правонарушение, десятикратно увеличив размер штрафа — до 15 тысяч рублей. Аналогичные решения могут быть приняты и по другим правонарушениям, касающимся проезда на запрещающий сигнал светофора, превышения скорости, нарушения правил маневрирования или обгона, перевозки пассажиров с неисправной тормозной системой или рулевым управлением», — написал депутат в обращении.

Парламентарий отметил, что конкретной статистики именно таких нарушений ПДД ему найти не удалось: «Несколько лет назад после введения штрафа за разговоры по телефону водителей останавливали. Но сейчас рейды ГАИ на эту тему прекратились. Камеры видеонаблюдения фиксируют периодически наличие постороннего предмета в руках, но происходит это, видимо, нечасто», — сообщил депутат.

Поговорить с работодателями

Депутат Госдумы Ярослав Нилов согласился, что перевозка грузов и пассажиров связана с повышенной опасностью: «Правила запрета на разговоры по телефону писаны кровью. И не просто так установлены. Я думаю, что здесь правильным было бы усилить работу с автобазами и автопредприятиями. Во-первых, нужно проводить дополнительный инструктаж, во-вторых, ввести дополнительную ответственность для автобаз. То есть здесь надо в комплексе проанализировать все вопиющие случаи и затем принять меры в интересах безопасности пассажиров».

Заранее устаревшая норма

Член Общественной палаты России Александр Холодов считает, что норма запрета разговоров по телефону устарела еще на момент ее принятия. Так как случился парадокс: разговаривать по телефону нельзя, зато писать сообщения, общаться в мессенджерах, играть в игры, сидеть в интернете и смотреть видео не запрещено: «То есть еще даже на момент принятия закона в нем была допущена глупость. Я еще тогда спорил с депутатами Госдумы на эту тему. Получилось, что любой телефон, у которого есть хотя бы громкая связь, уже законодательно разрешен. Поэтому в этой истории, прежде чем вообще что-то менять, надо определиться, что является опасным. На мой взгляд, опаснее писать сообщения, чем разговаривать по телефону».

Холодов обратил внимание на мировой опыт: «Когда-то давным-давно в штате Техас, не знаю, как сейчас, было запрещено звонить и писать СМС. Водителей останавливали полицейские. Но люди говорили, мол, мы тут в игру играем, а СМС не пишем. Хороший запрет, на мой взгляд, введен в Израиле. Там нельзя держать в руках любое устройство для разговоров во время движения. Хочешь взять в руки телефон — остановись. Но тогда возникает вопрос про рации».

Если пойти дальше и запретить пользоваться любыми электронными устройствами во время движения, продолжил свою мысль Холодов, встанет вопрос об электронных сигаретах — они в этот список тоже попадут. А обычные сигареты, получается, нет, хотя они опаснее во время движения. «Поэтому, мне кажется, в первую очередь надо начать с глубокого исследования: какие факторы реально влияют на безопасность за рулем, чем можно пользоваться, в каких ситуациях, может ли одна рука в принципе быть занята или всегда обе руки должны быть свободны. И исходя из этого устанавливать те или иные запреты и наказания», — заключил Холодов.

 

Парламентская газета Парламентская газета

07:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025