Скидки и акции: как маркетплейсы нарушают конкуренцию
По словам эксперта, основные проблемы, возникающие при таких проверках, связаны с возможными нарушениями законодательства о рекламе, недобросовестной конкуренцией и правами потребителей. Возможные проблемы включают неверное или вводящее в заблуждение описание акций, условий или скидок.
Беляев объяснил: «Это, предположим, когда указываются скидки или условия акции, которые не соответствуют действительности, что нарушает закон о рекламе и права потребителей». Также вызывают вопросы скрытые или сложные условия участия, ограничение доступа к акциям без ясных объяснений, а также использование недобросовестных методов продвижения.
«Искусственное повышение рейтингов или отзывов, что искажает реальную картину предложения, скорее всего будет ограничено. Несоблюдение внутренних правил площадки, которые приводят к искажению конкуренции», — добавил эксперт.
Что касается механизмов выявления незаконных практик, Беляев подчеркнул, что граждане и компании обращаются с жалобами — это становится основанием для начала проверки. Важную роль играет также мониторинг рекламы, отзывов и публикаций в СМИ.
ФАС обладает полномочиями запрашивать документацию, проводить выездные проверки и экспертизы.
Законность практики определяется исходя из соответствия действующему законодательству:
- соблюдения правил рекламы;
- защиты прав потребителей и антимонопольного законодательства.
В случае установления нарушений, ведомство вынесет предписание об устранении нарушений или наложить штрафы. Об этом сообщает abnews.ru.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что в России с 2026 года планируют запретить оплату товаров и услуг криптовалютой.