Собянин и Воробьев дали старт проходке тоннеля Рублево-Архангельской линии

Собянин и Воробьев дали старт проходке тоннеля Рублево-Архангельской линии

Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев дали старт строительству двухпутного тоннеля большого диаметра (10 метров) на участке от станции «Липовая роща» до станции «Строгино» Рублево-Архангельской линии Московского метрополитена. Щит-гигант «Мария» проложит тоннель длиной 2,04 километра. Максимальная глубина проходки составит 40,2 метра.

«У нас с Московской областью обширное поле совместной деятельности, есть целый ряд стратегических программ, в частности связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, социальной сферой, образованием, здравоохранением. Ну и конечно, одна из таких глобальных программ связана с транспортом и транспортным обеспечением всего московского транспортного узла. Один из самых глобальных проектов — это развитие Московских центральных диаметров, наземного метро, которое связало Подмосковье и Москву. Ну и конечно, важным элементом являются совместные проекты в области метростроения, развития метро, заход в Московскую область. В Московской области уже существуют две станции метро, “Липовая роща”, на которой мы находимся, будет третьей. Дальше на этой линии также будет открыта станция метро в Ильинском и в перспективе — в Красногорске. До Ильинского Рублево-Архангельская линия будет уже построена по плану в 2028 году. Мы пытаемся совместными усилиями ускорить строительство и сдать ее в 2027 году. Ну а сегодня стартуем 10-метровым щитом с “Липовой рощи”. Это большое событие наших совместных проектов с Московской областью», — сказал Сергей Собянин.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев поблагодарил всех, кто имеет отношение к строительству станции «Липовая роща», и отметил, что проходка тоннеля является технологически сложным этапом, поскольку будет осуществляться под Москвой-рекой, что потребует сложных инженерных решений. По его словам, поэтапный ввод в эксплуатацию Рублево-Архангельской линии позволит существенно разгрузить Рижское направление и значительно улучшит транспортную доступность микрорайона «СберСити» и жилого комплекса «Изумрудные холмы».

«Мы очень дорожим и ценим партнерство с Москвой. Вы знаете, что при поддержке Президента России, активном участии Москвы мы запустили три Московских центральных диаметра. Сегодня это быстро, это удобно, это комфортные условия по очень приемлемой цене. Мы дальше наращиваем партнерство в части организации парковочного пространства, удобных автобусных сообщений до станций МЦД. Ну а всегда, когда мы в Подмосковье видим строящееся метро, это очень важно, это удобно для наших жителей», — отметил Андрей Воробьев. Рублево-Архангельская линия метро

«Липовая роща» станет третьей (после «Мякинина» и «Котельников») станцией метро, расположенной в Московской области.

«Новая Рублево-Архангельская линия длиной 27,6 километра пройдет от “Москва-Сити” до Красногорска. Она будет включать 12 станций с пересадками на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро», — написал Мэр Москвы в своем телеграм-канале.

Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin

Ветка свяжет два деловых квартала: Московский международный деловой центр «Москва-Сити» и «СберСити» в Рублево-Архангельском. На конечной станции «Деловой центр» пассажиры смогут пользоваться инфраструктурой Москва-Сити — одного из крупнейших транспортных хабов города.

Ожидается, что в первые годы работы Рублево-Архангельской линии ею смогут пользоваться около 170 тысяч человек в сутки, а в перспективе — до 250 тысяч. Перевозить пассажиров будут современные поезда российского производства. На начальном этапе обслуживать линию будет электродепо «Солнцево». В дальнейшем планируется построить электродепо «Ильинское».

В результате открытия новой ветки:

— улучшится транспортное обслуживание около миллиона нынешних и будущих жителей семи центральных, западных и северо-западных районов Москвы: Пресненского, Дорогомилова, Филевского Парка, Щукина, Строгина, Хорошево-Мневников и Кунцева, включая кварталы, возведенные по программе реновации, и территории комплексной застройки. Кроме того, улучшится транспортное обслуживание более 200 тысяч жителей Московской области. Рядом с новой линией к 2031 году будет около 850 тысяч рабочих мест, в том числе 300 тысяч новых;

— появятся новые варианты маршрутов поездок по городу. Пассажиры смогут воспользоваться удобными пересадками на Большую кольцевую (БКЛ), Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую линии метро и МЦК;

— будет обеспечена транспортная доступность перспективного делового квартала «СберСити» в Рублево-Архангельском с 65 тысячами жителей и 70 тысячами рабочих мест. Его свяжут с Московским международным деловым центром «Москва-Сити»;

— станет удобнее добираться до популярных мест отдыха горожан в районе Строгино;

— снизится нагрузка на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую линии метро;

— интенсивность движения автотранспорта по Рублевскому шоссе и проспекту Маршала Жукова сократится на 10 процентов. Это позволит улучшить экологическую ситуацию на северо-западе Москвы.

Первые две станции — «Деловой центр» и «Шелепиху» — открыли в 2018 году в составе БКЛ. В настоящий момент их временно закрыли для проведения работ по интеграции с Рублево-Архангельской линией.

В 2021 году начали строительство первого и второго пусковых комплексов Рублево-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Липовой рощи» протяженностью 12,7 километра. На ней будет шесть новых станций:

— «Звенигородская» — возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;

— «Народное Ополчение» (пересадочная на одноименную станцию БКЛ) — вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова;

— «Бульвар Генерала Карбышева» — параллельно улице Маршала Тухачевского на пересечении с бульваром Генерала Карбышева;

— «Серебряный бор» — вдоль улицы Паршина вблизи пересечения с Живописной улицей;

— «Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) — вдоль Строгинского бульвара. Ее открытие сократит время поездки до БКЛ в 1,5 раза (с 15 до девяти минут), до МЦК — в два раза (с 34 до 15 минут), до Московского международного делового центра «Москва-Сити» — в 1,5 раза (с 30 до 18 минут). Действующая станция «Строгино» Арбатско-Покровской линии разгрузится на 20 процентов;

— «Липовая роща» — на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник». Ожидается, что на момент открытия станции ее пассажиропоток составит около восьми тысяч человек в сутки, а к 2030 году вырастет до 12 тысяч. Основными пользователями станции станут жители жилых комплексов «Скай Спутник» и «Квартал Строгино» подмосковного города Красногорска.

 

С учетом запланированного строительства надземного пешеходного перехода через МКАД пользоваться станцией будет удобно и жителям близлежащих кварталов Строгина, а также работникам трамвайного депо «Краснопресненское».

В 2024–2025 годах началось строительство третьего пускового комплекса от станции «Липовая роща» до «Ильинской» протяженностью шесть километров. На нем расположатся две новые станции:

— «Рублево-Архангельское» — на территории одноименного микрорайона в районе Кунцево между Проектируемыми проездами № 7120 и 7101;

— «Ильинская» — в Кунцеве между Ильинским шоссе и 23-м километром Новорижского шоссе.

В перспективе планируется продлить линию в Красногорск и разместить на ней две станции с рабочими названиями «Красногорск» и «Изумрудные холмы».

Началось строительство монолитных конструкций станции метро «Липовая роща»На станции «Народное Ополчение» Рублево-Архангельской линии метро начались отделочные работы

Ход строительства

На данный момент завершена механизированная проходка тоннелей на участке «Шелепиха» — «Бульвар Генерала Карбышева».

В январе 2025 года тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «София» завершил сооружение правого тоннеля на участке «Шелепиха» — «Звенигородская». Левый тоннель был пройден в июле 2025-го.

В сентябре 2025 года ТПМК «Лилия» завершит проходку большого тоннеля диаметром 10 метров между станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный бор». В июле 2025-го второй щит-гигант «Мария» начал проходку от «Липовой рощи» в сторону «Строгина».

В феврале — апреле 2025 года ТПМК «Натали» и «Виктория» начали проходку перегонных тоннелей между станциями «Рублево-Архангельское» и «Липовая роща».

16 июля ТПМК «Александра» приступил к сооружению левого перегонного тоннеля между станциями «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». В ноябре 2025-го ТПМК «София» должен начать проходку правого тоннеля.

Ведется строительство всех станций трех пусковых комплексов: это «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный бор», «Строгино», «Липовая роща», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».

Завершить строительство трех пусковых комплексов Рублево-Архангельской линии метро планируется в 2026–2027 годах.

Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена

Начиная с 2011 года Правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 255,5 километра линий, 123 станций метро, 13 электродепо Московского метрополитена и МЦК.

Кроме того, совместно с ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию линии первого, второго, третьего и четвертого Московских центральных диаметров — это 303 километра путей и 137 станций.

Новые линии и станции московского метро, МЦК, МЦД

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);

— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Физтех» (девять станций).

Калининская и Солнцевская линии:

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Аэропорт Внуково» (14 станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Потапово» (восемь станций).

Некрасовская линия — восемь станций.

Большая кольцевая линия — 31 станция.

Троицкая линия:

— участок от станции «Новаторская» до станции «Новомосковская» (семь станций).

Московское центральное кольцо — 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4) — 137 станций, из которых 53 являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол», «Аминьевское», «Южное» («Братеево-2»).

На платформе строящейся станции метро «Звенигородская» завершили монолитные работыСобянин: 1-й участок Рублево-Архангельской линии должен быть запущен в 2026 г.

 

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

05:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025