Собянин: Московский транспорт завоевал рекордное количество престижных премий
На заседании Президиума Правительства Москвы обсудили развитие транспортной отрасли столицы, участие ее представителей в международных проектах и саммитах, а также организацию выставок соответствующей тематики.
Международное сотрудничествоСтолица продолжает активно сотрудничать с зарубежными странами по вопросам развития транспорта. В частности, Правительство Москвы начало прорабатывать совместные проекты с Республикой Куба, включая организацию работы такси и коммерческой реализации автомобилей «Москвич».
Развивается и проект Urban Transport Data, который предусматривает создание международной аналитической платформы для сбора, анализа, визуализации и публикации транспортных показателей крупнейших мегаполисов. На данный момент к нему присоединились 15 мегаполисов: Москва, Минск, Анталья, Бангкок, Вьентьян, Манила, Ниш, Пекин, Райпур, Сан-Паулу, Себу, Ташкент, Ханой, Харбин и Чэнду.
«В прошлом году в столице прошел III Международный транспортный саммит, который собрал рекордное число участников: представителей 30 городов, 110 зарубежных делегатов и 250 гостей», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin
На деловых сессиях саммита состоялось 55 выступлений. По итогам были подписаны 10 международных документов. В 2025 году в программу мероприятия планируется внести промышленную повестку.
Помимо этого, в прошлом году московский транспорт одержал рекордное количество побед, завоевав 83 престижные премии, это в том числе «Зеленая Евразия» (электротранспорт и проект «Энергия Москвы» в номинации «Зеленый транспорт»), Digital Leaders Award (билетная система в номинации «Сервис года» и комплексная система организации дорожного движения в номинации «Продукт года»), Best for Life Design Award (веломаршрут «Зеленое кольцо» в номинации «Дизайн-проект года»), Global Design iT Award (поезд метро «Москва-2024» за промышленный дизайн) и другие.
Выставки московского транспортаВ августе — сентябре 2024 года в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» состоялась выставка «Станция Манеж. Московский транспорт — 2030».
«Выставка стала самой посещаемой за всю историю “Манежа”. В 2024-м ее посмотрели более 357 тысяч человек», — добавил Мэр Москвы.Экспозиция площадью девять тысяч квадратных метров с 20 интерактивными зонами была посвящена современному городскому транспорту и программе развития транспортного комплекса до 2030 года. В частности, в депо на Манежной площади (перед входом в ЦВЗ «Манеж») был представлен новейший подвижной состав: поезда «Иволга 4.0» и «Москва-2024», электробус ПАО «КАМАЗ», а также макет головного вагона первого класса российского высокоскоростного поезда «Белый кречет» для высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург (ВСМ-1) — проекта Президента России Владимира Путина.
Крупнейшим собранием исторической городской техники обладает Музей транспорта Москвы. В его фондах хранится более одной тысячи экспонатов и свыше 20 тысяч архивных документов, книг и печатных изданий.
В 2024 году на площадках музея на ВДНХ (павильон № 26), Северном и Южном речных вокзалах организовали шесть выставок и 10 спецпроектов, множество экскурсий и просветительских программ. Всего за год мероприятия музея посетили более 500 тысяч человек.
До конца 2025 года откроется постоянная экспозиция Музея транспорта Москвы в уникальном памятнике конструктивизма — гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице (дом 27). Основу экспозиции общей площадью около 10 тысяч квадратных метров составят 53 экспоната: автобусы, трамваи, троллейбусы, электробус, городская спецтехника, грузовые и легковые автомобили, гужевой и мототранспорт, а также макеты ретротехники, восстановленные сотрудниками музея, и другие объекты.
Среди них есть и уникальные экспонаты, которых нет в других транспортных музеях и общедоступных частных коллекциях:
— единственная воссозданная на подлинной ходовой части конка 1872 года;
— трамвайные вагоны на тележках Беккера Ф и БФ (вагон БФ — один из двух сохранившихся в мире);
— легковой КИМ-10-51 — один из пяти сохранившихся автомобилей этой марки, единственный в комплектном ходовом состоянии;
— крановая платформа СВАРЗ (было произведено всего шесть экземпляров, из которых сохранилось два);
— полуторка ГАЗ-АА, которая участвовала в боевых действиях под Истрой во время Великой Отечественной войны;
— МАЗ-200, который использовали при строительстве Третьего транспортного кольца;
— троллейбус СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ — единственный сохранившийся из серии машин, специально построенных для эксплуатации на территории Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ныне — ВДНХ) в 1956 году;
— ЗИС-154 — первый советский автобус с дизель-электрической трансмиссией, который производился на заводе имени И.В. Сталина (ЗИС) в Москве;
— «Яуза» — метровагон — носитель уникальной инженерной конструкции, которая повлияла на строение всех современных российских поездов;
— «Номерной» — самый многочисленный российский вагон, эксплуатируемый до сих пор во многих метрополитенах мира;
— В — единственный сохранившийся метровагон Берлинского метрополитена в восьмидверной модификации.
В музее создадут высокотехнологичное мультимедийное пространство. А рассказ об истории московского транспорта будет основан в том числе на личных воспоминаниях и дневниках пассажиров.
С помощью современных музейных технологий посетители смогут познакомиться с историей возникновения и развития транспортной системы Москвы, включая формирование кольцевого движения, появление магистралей, хорд, эстакад и транспортно-пересадочных узлов. Помимо этого, будет разработан специальный интерактивный маршрут для юных посетителей.
В 2025 году будет готова первая линия фондохранилищ музея в Красной Пахре и спортивный комплекс московского транспорта в Алексеевском районе.