Собянин открыл движение по мосту Академика Королева через Москву-реку
Автомобили поехали по новому мосту Академика Королева через Москву-реку. Он связал Шелепихинскую набережную с Филевской поймой и Национальным космическим центром (НКЦ). Открыл движение Сергей Собянин. Одновременно по соседству в Мневниковской пойме москвичи смогли впервые проехать по новым дорогам, в том числе путепроводу через основной ход Северо-Западной хорды (СЗХ).
«Ко Дню города хороший подарок строители сделали. Сдали мост, который соединяет Шелепихинскую набережную и парк “Фили”. Улучшили транспортную доступность для полумиллиона москвичей. Ну и несколько снизится нагрузка на Третье транспортное кольцо, на Кутузовский проспект. Должен сказать, что с 2010 года в городе построено и реконструировано 1,5 тысячи километров уличной дорожной сети. Это огромная цифра, огромная задача была решена, и построено 65 процентов от всех существующих инженерных сооружений. Это тоннели, мосты, эстакады. Вот только четыре хордовые магистрали, которые были созданы заново. Сегодня машин по ним в сутки проезжает больше, чем по МКАД. Это, конечно, разгрузило транспортную систему города, создало нормальное движение на московских дорогах», — сказал Сергей Собянин.Мэр Москвы отметил, что накануне Дня города дорожное строительство в Москве перешло символический рубеж — за 15 лет в городе построили свыше 1,5 тысячи километров новых дорог. Магистральная дорожная сеть города выросла на 25 процентов. За это время также были возведены 483 новых тоннеля, эстакады и моста — количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65 процентов.
Мост Академика Королева
На открытии моста присутствовал внук академика Сергея Королева Андрей Королев. Это неслучайно, ведь новое сооружение обеспечит прямую транспортную доступность к строящемуся Национальному космическому центру, который откроется в ближайшее время. Так что это важное событие не только для москвичей, но и для космонавтики, отметил Сергей Собянин.
Андрей Королев поблагодарил Мэрию Москвы за новое, потрясающе красивое архитектурное сооружение. Он отметил, что вся жизнь академика Королева была связана с жесточайшей секретностью и то, что сегодня есть город, улица его имени, а сейчас еще и открывается мост Королева, — большая честь и радость для семьи.
«А мост — это всегда что-то объединяющее. Пусть имя Сергея Павловича Королева будет всегда объединяющим», — сказал Андрей Королев.Строительство моста Академика Королева началось в январе 2023 года и завершилось в сентябре 2025-го. Сооружение длиной 315 метров с шестью полосами движения в обоих направлениях и двумя тротуарами для пешеходов соединило Береговой проезд в Филевской пойме с Шелепихинской набережной и Шелепихинским шоссе.
В результате появился дополнительный выезд из района Филевский Парк на Третье транспортное кольцо (ТТК) и Звенигородское шоссе. Теперь автомобилисты смогут сократить перепробег транспорта на три километра и сэкономить в среднем восемь минут в пути.
Вместе с открытым в 2024 году вблизи улицы Мясищева мостом образовалась прямая транспортная связь между Мневниковской и Филевской поймами, а также выходы на Шелепихинское и Звенигородское шоссе.
Улучшилась транспортная доступность строящихся жилых комплексов в Береговом проезде и на Шелепихинской набережной, а также Национального космического центра, в котором будет создано до 12 тысяч рабочих мест.
Открытие моста Академика Королева улучшило транспортное обслуживание около 500 тысяч жителей районов Филевский Парк, Хорошево-Мневники, Хорошевский и Пресненский, а также до пяти процентов сократило нагрузку на западный сектор ТТК и Кутузовский проспект и до 10 процентов — на Шелепихинский мост.
Кроме того, мост Академика Королева обеспечил комфортную пешеходную связь между двумя благоустроенными набережными Москвы-реки и благодаря оригинальным аркам стал яркой архитектурной достопримечательностью современного городского района.
Цифровая модель моста в Мневниковской пойме сократила сроки его проектирования
В рамках проекта построили 1,4 километра дорог, включая мост, две эстакады — съезда на Проектируемый проезд № 2017 в сторону Национального космического центра и Большой Филевской улицы (429 метров, по две полосы движения в каждом направлении) и съезд в сторону Шелепихинской набережной длиной 340 метров с одной полосой движения в одном направлении. Новый мост и Шелепихинское шоссе соединил открытый участок Проектируемого проезда № 6689 протяженностью 314 метров с двумя — тремя полосами движения в каждом направлении.
Новые дороги в Мневниковской поймеВ сентябре 2025 года в Мневниковской пойме завершились работы по строительству около 5,8 километра дорог, включая:
— путепровод через основной ход Северо-Западной хорды в сторону Рублевского шоссе длиной 155 метров с одной или двумя полосами движения в каждом направлении;
— участки Проектируемых проездов № 1074, 1071 и 1077 для обслуживания жилого комплекса «Остров» протяженностью 1,23 километра с одной или двумя полосами движения в каждом направлении;
— участки Проектируемых проездов № 1165, 1166, 1164 для обслуживания перспективной жилой застройки в районе поселка Главмосстроя и станции метро «Мневники» (3,41 километра, одна или две полосы движения в каждом направлении);
— переходно-скоростные полосы вдоль СЗХ протяженностью 960 метров.
В ходе благоустройства прилегающей территории разбили 11,2 гектара газонов.
Улучшение транспортной доступности Мневниковской и Филевской пойм
За последние годы Мневниковская пойма стала одним из крупнейших центров развития столицы — здесь идет строительство современного городского района, включающего жилые кварталы, спортивные центры, серфинг-парк и многочисленные зеленые зоны отдыха. Комплексное развитие Филевской поймы — часть проекта строительства Национального космического центра.
«Мневниковская пойма — один из крупнейших центров развития города. Строим здесь современный городской район, включающий жилые кварталы, транспортные объекты, спортивные центры и многочисленные зеленые зоны отдыха. Большие работы идут в соседней Филевской пойме — это часть проекта строительства Национального космического центра который откроется в ближайшее время», — написал Сергей Собянин в своем канале в мессенджере MAX.Источник: канал Мэра Москвы в мессенджере MAX
В 2021 году в Мневниковской пойме открылись две станции Большой кольцевой линии метро — «Мневники» и «Терехово». Провели реконструкцию улицы Нижние Мневники (Северо-Западной хорды), в том числе построили мосты через Москву-реку и шлюзы.
Сейчас на территории обеих пойм реализуется проект развития местной улично-дорожной сети, в рамках которого будут построены:
— новые городские улицы для удобного подъезда к строящимся жилым кварталам, спортивным сооружениям и станциям метро;
— три автомобильных моста через Москву-реку — в районе улицы Мясищева (открыт 26 декабря 2024 года), Берегового проезда (открыт 9 сентября 2025 года) и Новозаводской улицы (находится в стадии строительства), а также путепровод через основной ход СЗХ в сторону Рублевского шоссе (открыт 9 сентября 2025 года);
— два велопешеходных моста через Москву-реку на Островную улицу в районе Крылатское и в сторону парка «Фили».
Также появятся три пешеходных перехода, включая один надземный через СЗХ в районе Москворецкого дендропарка и два подземных — в районах природно-исторического парка «Москворецкий» и примыкания к улице Мясищева.
Планируется реконструкция набережных Москвы-реки общей протяженностью около 10 километров, включая Шелепихинскую (от Краснопресненской до Карамышевской набережной) и Карамышевскую набережные (от Живописного моста до улицы Шеногина), а также набережные от парка «Фили» до театра «Мастерская Петра Фоменко» и от Большой Филевской улицы (Шелепихинского моста) до ТТК.
Автомобильные мосты через реки в МосквеС 2011 года в столице возвели 35 автомобильных мостов через Москву-реку, канал имени Москвы, Яузу, Битцу, Десну, Лихоборку, Молодцы, Пахру, Пехорку, Сетунь, Сосенку, Сходню, Цыганку, Кожуховский затон и затон Новинки.
На стадии строительства или проектирования находятся еще пять объектов общей протяженностью свыше 1,1 километра, включая:
— мост через Москву-реку вблизи Новозаводской улицы (250 метров);
— два моста через реку Раменку в створе продления Мосфильмовской улицы (465 метров);
— мост через Москву-реку в рамках реконструкции Рублевского шоссе (390 метров);
— мост через реку Пахру в рамках реконструкции Киевского шоссе (35 метров).
Новые дороги МосквыС 2011 по 2025 годы в городе построили более 1,5 тысячи километров дорог — это почти 25 процентов от существующей улично-дорожной сети. Возвели 483 новых тоннеля, эстакады и моста — количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65 процентов. Также обустроили 352 внеуличных пешеходных перехода.
Среди объектов, введенных в эксплуатацию в этом году, ключевыми стали:
— участок улицы Ивана Франко от улицы Житомирской до улицы Герасима Курина (открыт в феврале);
— транспортная развязка у станции метро «Корниловская» и дороги в поселке Завода «Мосрентген» (открыты в августе);
— участок магистрали Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от улицы Эдварда Грига до улицы Поляны (открыт в августе);
— мост Академика Королева (открыт в сентябре);
— улично-дорожная сеть на территории Мневниковской поймы (открыта в сентябре).
В планах на 2026–2027 годы — построить около 183 километров дорог и 32 искусственных сооружения, а также 37 пешеходных переходов.